Лапша на ушах

00:00, 28 мая 2011г, Общество 1741


Лапша на ушах Фото №1

Покупки бывают разные. Одни приносят радость, чувство удовлетворения. Другие – случается такое, не знаешь потом куда и деть. Как затмение нашло – на что польстился?

Но есть и такой вид шопинга, после которого остается разве что поругать себя всякими словами: «сам виноват» - и постараться забыть. Но запомнить урок. А еще лучше – рассказать другим, чтобы хоть кого-то предостеречь от подобной промашки.

Но странное дело: сколько мы ни пишем в газете о таких историях, обязательным элементом которых являются всевозможные способы обводки вокруг пальца, все остаются при своих. Ушлые торгаши при своем наваре, слишком доверчивые покупатели – при облегченном кошельке и горьких сожалениях. Спрос рождает предложения?

Хотя что тут странного? «Коробейники» совершенствуют технологии навешивания лапши на уши, изучают нашу потребительскую психологию и выигрывают. Покупатель поначалу может даже в душе сопротивляться – типа «меня не обманешь!» - потом чем дальше слушает, тем больше очаровывается и наконец добровольно отдает деньги, т.е. проигрывает.

Примерно так и развивались события в истории, рассказанной нам жительницей Барнаула Таисьей Ивановной Ч. Пришли «добры молодцы и красны девицы» в дом на ул. Сиреневой, где она проживает, собрали в подъезде пенсионеров, пока все, кто помоложе, на работе, представились работниками «регионального информационного центра» и… «начали нас зомбировать», как говорится в письме. Толковали «о проблемах ЖКХ, поддельных лекарственных препаратах, которые давно сняты с производства, а вам их выписывают… Спрашивали, получили ли мы новые полисы медицинского страхования и договора к ним. Мы ответили, что никаких договоров нам не дали. «Вот и здесь вас обманули», - посочувствовали нам. Договор, дескать, должен быть обязательно, в нем указывается, какие льготы полагаются, какие операции делаются бесплатно, а если какие-то будут платными, то должны выплатить компенсацию» (?!) и т.д. В общем, начав издалека, подошли наконец «гоп-стопники» к делу – и давай рассказывать о чудо-аппарате «Домашний доктор». Будто бы в аптечных пунктах он стоит 22 тысячи, но федеральные власти выделили деньги на оздоровление пожилых людей, и прямо сейчас его можно купить всего за 5 тысяч. «А мы, доверчивые, поверили и приобрели их», - пишет наша читательница.

Придя домой, она решила обратиться в «Медтехнику», в аптеку насчет этого «чудо-аппарата». Там ответили, что слышат о таком впервые, «у нас их, мол, не было и нет. И тут мы (с соседками) окончательно поняли, что нас здорово надули…» Но все-таки решили проверить чудодейственные лечебные свойства своей покупки. Результаты: давление у гипертоников не только не снизилось, а поползло вверх, головная боль усилилась так, что хоть «скорую» вызывай…

Кстати, в паспорте изделия были указаны адрес и телефон головного офиса в г. Новокузнецке. Внук нашей читательницы позвонил по нему и узнал, что этот офис занимается… изготовлением и сбытом мебели. «А какое отношение они имеют к этим аппаратам, они что, их где-то приобретают? И есть ли у них разрешение на торговлю (вот таким образом, как нам продавали) от Минздрава?» Посмотрите, как много правильных вопросов родилось у покупательниц. Жаль, что не до, а уже после приобретения «фуфла», как поименован в конце концов автором письма этот «домашний лекарь».

Еще одна поучительная история – от Надежды из Павловского района. В конце минувшего года она увидела рекламу известной компании сотовой связи «Выиграй миллион». «Наживка» показалась заманчивой. Решила Надежда поиграть. Этакий ведь куш на кону – миллион! Кто-то спит и видит, как осчастливить своих сограждан – всех и каждого…

«Пенсию проиграла свою, - пишет нам Надежда. – Думаю, ладно, перетопчусь… А после Нового года пришло сообщение, что я - лидер в игре с хорошими баллами. И понеслось…

«Великолепно играешь… Брависсимо, Надежда… Впереди планеты всей… Добавь (энное) количество баллов – и ты в финале… Ты вытянула счастливый билет… Ты - лидер… Супер-Надежда…» И много еще других подобных стимулирующих сообщений. Так Надежда отослала около 700 СМС, пока игра не кончилась.

Выманили у нее без малого 40 тысяч рублей. Пишет: «Все заначки выгребла, занимала. Неужели выигравшие больше истратили? Или компания для себя старалась?»

И вновь – правильно поставленные вопросы. Но почему опять не до «игры» и даже не во время ее пришло это просветление? Подумать бы: зачем тому (тем), кто якобы готов отвалить миллион «победителю», сшибать по 49 рублей за каждую СМС-ку? «Игра»-то ведь идет в одни ворота. С теми, кто заглотнул наживку – и должен платить, платить.

Сколько уже подобных веселых «игр» - с известным результатом – прошло по новой России! Кому-то урок Лени Голубкова пошел впрок? Известно же: умные учатся на чужих ошибках, а мы все норовим на своих. Зубья на старых граблях уже иступились, да черенок по-прежнему больно бьет.

«Не думала писать, но не с кем поговорить о своей дурости, - признается Надежда. – До сей поры не выходит из головы проигранная мною сумма. С родней поговорить боишься, съест морально. Написала вам, может, полегчает…»

Фоторепортаж