Лучше один раз увидеть

00:00, 13 апреля 2011г, Общество 2541


Лучше один раз увидеть Фото №1

В Барнауле в краевом театре драмы завершила свою работу I специализированная выставка внутреннего и въездного туризма «АлтайТур. АлтайКурорт».

По предварительным данным, выставку посетили больше 2000 человек из краевого центра и Алтайского края, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Томска, Омска, Новокузнецка, Республики Алтай, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Павлодара. 67% из них – специалисты. Выставку они оценили на 4,7 балла (по пятибалльной шкале).

«Интересная выставка. Такого в каталогах и на наших столичных выставках не увидишь», – делились впечатлениями друг с другом «профессиональные покупатели». Приехали они из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Сибири и даже Казахстана. Наталья Кальмаева, директор Центра семейного отдыха и туризма «Катюша» (г. Новосибирск) и участница программы «Профессиональный покупатель», рассказала, что узнала много нового и интересного о турпродукте и возможностях Алтая, хотя продает регион уже давно. Елена Жеребцова, специалист отдела конференций IBC CORPORATE TRAVEL
(г. Новосибирск), увидела свою выгоду от участия в программе «Профессиональный покупатель» в том, что смогла напрямую пообщаться с большим числом потенциальных партнеров без посредников, обменяться визитками, провести предварительные переговоры.

В выставке приняли участие 94 компании из пяти городов края (Барнаул, Новоалтайск, Белокуриха, Бийск, Яровое), восьми районов (Алтайский, Змеиногорский, Курьинский, Мамонтовский, Смоленский, Солонешенский, Чарышский, Краснощековский), Новосибирска и Республики Алтай. Они представляли санаторно-курортное лечение, спортивный, экологический, молодежный туризм и семейный отдых, туристические базы и прочие места отдыха, снаряжение и другое. Самые большие стенды были у Алтайского района и Бийска – по 50 кв. м каждый. Посетителям были представлены макеты «Бирюзовой Катуни» и «Сибирской монеты», презентованы проекты «Малое Золотое кольцо Алтая», «Золотые ворота Алтая».

Огромный интерес у посетителей вызывала экспозиция сельского туризма. Стенд был стилизован под русскую избу. Всего на стенде сельского туризма были представлены усадьбы семи районов края.

Работу выставки сопровождала большая деловая и развлекательная программа. За два дня (7 и 8 апреля) были проведены 28 программных мероприятий (семинары, «круглые столы», презентации и т. д.). Специалисты обсуждали и перспективы развития экскурсоведения, и эффективные способы взаимодействия турбизнеса и средств размещения на Алтае, и использование региональных туристических ресурсов. Выставка была выбрана для подведения итогов чемпионатов России, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, Алтайского края по спортивному туризму за 2010 год. На выставке были представлены работы участников фестиваля «Алтай Экстрим».

Во второй день работы выставки прошла официальная процедура подписания соглашений о сотрудничестве между ООО «Рус Тур Сервис» (Ханты-Мансийский АО – Югра) и компаниями Алтайского края. Первые встречи партнеров состоялись на выставке «Интурмаркет’2011» (Москва). Компанию «Рус Тур Сервис» на выставке «АлтайТур. АлтайКурорт» представляла заместитель директора Марина Демидова. Соглашения о сотрудничестве со стороны Алтайского края на выставке подписали директор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Алтай» (Алтайский район, с. Ая) Наталья Молчанова, исполнительный директор ООО «Уикэнд-ПАРК» (г. Бийск) Дмитрий Илясов, начальник службы маркетинга и продаж ЗАО «Курорт «Белокуриха» (г. Белокуриха) Сергей Губко, представитель ООО «Охота» (г. Барнаул) Юлия Горенкова.

Мнения

Сергей ЗЕНКИН, президент компании «Роза ветров», Москва:

- Очень, конечно, интересный курорт – Белокуриха. Я много курортов повидал и в мире, и российские практически все. Вы знаете что приятно, с первого шага – только заезжаешь, чувствуешь, что это курорт. Без всякой натяжки, можно не вешать никаких объявлений – это понятно. Сама атмосфера, аура, люди – это курорт. Он состоявшийся, полноценный, хороший. И задача – донести это теперь до жителей всей России. Мы занимаемся продажами, продвижением в Москве, мы работаем по всей стране. Наши клиенты хотят сюда приезжать. Для этого нам просто надо договориться, по какой цене и каким образом – транспортная составляющая сегодня, к сожалению, очень существенная часть. И поэтому мы делаем сейчас специальные чартерные программы и блоки на регулярных рейсах с тем, чтобы можно было по вменяемой цене сюда доставить наших клиентов.

 

Олег АКИМОВ, заместитель генерального директора ЗАО «Курорт «Белокуриха»:

- Для Белокурихи данное мероприятие – достаточно значимое событие. Более 140 турфирм приехали к нам, они посмотрели все санатории, на себе испробовали некоторые процедуры, увидели размещение у нас, питание, нашу природу. Я надеюсь, что для Белокурихи это будет рывок. Все, конечно, произошло благодаря проводимой сегодня последовательной политике администрации края. Выставки, презентации, приезд сюда гостей – для нас продвижение Белокурихи в России.

Комментарии участников выставки

Галина Сузик, председатель комитета по туризму, предпринимательству и развитию рыночной инфраструктуры администрации Алтайского района, считает, что региону своя туристическая выставка необходима. Алтайский район использует выставки как инструмент продвижения своих туристических возможностей и продуктов с 2001 года. Эффект от работы на выставках для них очевиден. На выставке «АлтайТур. АлтайКурорт» прошли встречи с интересными для района «профессиональными покупателями». По мнению Галины Сузик, сотрудничество с ними будет способствовать развитию туристических проектов района и привлечению еще большего числа туристов.

Руслан Емельянов, начальник сектора маркетинга города и туризма администрации Бийска, хорошие результаты работы на выставке компаний и администрации Бийска связывает с выгодным сочетанием возможностей выставочной экспозиции, программы «Профессиональный покупатель» и рекламного тура.

Мария Саржевская, директор тур-агентства «Лунный свет» (г. Барнаул), считает, что выставка «АлтайТур. АлтайКурорт» в будущем сможет представлять туризм Сибири, всего Зауралья. Компания не планирует участие в Новосибирске, свои планы связывает с барнаульской выставкой. «Выставка «АлтайТур. АлтайКурорт» порадовала своей продуктивностью. Только за первый день прошло больше 20 деловых встреч», – рассказала Мария Саржевская.

По словам Татьяны Сажаевой, директора по развитию барнаульского туристического агентства «Охота», за два дня стенд компании посетили около 1700 человек. Среди них – представители туристических компаний из Алтайского края, Москвы, Санкт-Петербура, Екатеринбурга, Тюмени и других городов. В рамках выставки «Охота» подписала крупный контракт на сумму 1,5 млн. рублей на организацию оздоровительного отдыха новосибирских студентов на Алтае. Всего, по словам Татьяны Сажаевой, было заключено 117 договоров.

Андрей Жуков, директор ТД ООО «Лесной» (турбаза «Колыбель»), рассказал, что на выставке удалось познакомиться со многими туроператорами региона. Для компании это было очень важно, поскольку на рынке она появилась недавно. Были подписаны договоры о сотрудничестве, получены деловые контакты, с которыми в дальнейшем будут работать специалисты компании.

Напомним, выставка «АлтайТур. АлтайКурорт» была организована в рамках реализации краевой целевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае на 2011-2012 годы». Она призвана способствовать развитию внутреннего и въездного туризма на Алтае и должна стать эффективной деловой площадкой для общения специалистов туристической отрасли Сибири и других регионов России. На площадке выставки свои услуги и продукты представили все ведущие туроператоры, санатории и курорты края. Кроме того, представлены все возможные виды туризма, в том числе и активно развивающееся направление сельского туризма, а также сопроводительные услуги и снаряжение для туризма и активного отдыха.

В рамках работы выставки для представителей туристических бюро, планирующих сотрудничать с Алтайским краем, был организован рекламный тур. Более 120 его участников из Новосибирска, Омска, Томска, Кемерово, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов посетили город-курорт Белокуриху.

Общие впечатления специалистов туристического менеджмента, многие из которых впервые побывали здесь, очень схожи: Белокуриха – курорт современного уровня, красивый и перспективный, привлекательный для туристов и отдыхающих всех категорий.

«Раньше мы знали Белокуриху только по отзывам туристов, сейчас увидели воочию – и курорт оказался еще лучше, чем мы себе представляли, - говорит Светлана Черненко, и.о. директора по туризму новосибирского ЗАО «Агентство путешествий «Ассорти». - Чем-то напоминает Карловы Вары: пасторальная природа, речка, симпатичные улицы… Конечно, инфраструктура еще не столь развита, как в Европе, но это дело времени».

Юлия Чернова, представитель тур-агентства «Элмис-трэвел» (Омск), отмечает: «С точки зрения перспективности продаж Белокуриха, безусловно, имеет большое будущее. Здесь красивая природа, хорошие условия проживания, медицинское обслуживание высокого уровня».

«Курорт имеет свое лицо, есть много приятных мелочей, которые нравятся отдыхающим. Но главное, что очень сильна медицинская база: как нам сообщили, в санаториях работает более 80 врачей высшей категории, внедряются новые технологии, идет развитие науки. Радоновые воды являются уникальным природным фактором, который не претерпевает ухудшений, об этом говорят 35-летние исследования», - так считает Ольга Лунева (бюро путешествий «Эль Тур», Новосибирск).

Представители турагентств едины и еще в одном мнении: Белокуриха уже является брендом, таким же, как Кавказ или черноморские курорты, но этот бренд надо показать, рассказать о нем, «дать попробовать» более широкому кругу людей. Белокуриху следует активней рекламировать, в том числе и усилиями рекламных отделов санаториев, необходимо встречное движение: преимущества Белокурихи следует подавать так, чтобы это было «вкусно» для
туроператоров, а соответственно – и для их клиентов. Со своей стороны участники рекламного тура высказали безусловное желание сотрудничать с санаторно-курортными белокурихинскими предприятиями. «Мы все видели, все сравнили и теперь сможем еще лучше рассказывать об Алтае, а значит – лучше продавать курортные услуги», - отмечает Ольга Лунева.

Рекламный тур поможет туроператорам из других регионов лучше ориентироваться в реалиях алтайского курорта, повышая тем самым уровень продаж. «Например, раньше мы старались направлять наших клиентов только в отели и санатории, расположенные в центре курорта, а все остальное считали «окраинами географии», - говорит Светлана Черненко. – Сейчас я понимаю, что при компактности Белокурихи месторасположение отеля не столь важно».

Также новосибирские менеджеры высказали пожелание о поддержании адекватного ценника на путевки в санатории Белокурихи, чтобы сравнение стоимости зарубежных и алтайских туров было в пользу последних: на современном туристическом рынке цена услуг имеет одно из первейших значений.

Фоторепортаж