Мокрые лица – не от дождя

00:00, 18 апреля 2014г, Общество 1633


Мокрые лица – не от дождя Фото №1

О своём отце сержанте Сергее Буняеве рассказывают его дочери Валентина и Татьяна.

– На службу отец был призван ещё в 1938 году – на Дальний Восток. Только служба закончилась – началась война. Ненадолго заехал домой, чтобы навестить родителей да жену с маленьким сыном Сашей. На фронт был призван Калманским райвоенкоматом.

Отец не любил вспоминать о войне, слова из него не вытянуть. Он был молчун по характеру, только курил свой самосад да какую-то свою бесконечную думу думал. Но однажды рассказал, как 7 ноября стояли на Красной площади в белых полушубках и валенках: «К нам обращался Верховный главнокомандующий! Но самого его мы так и не увидели, сколько ни разглядывали Кремлёвскую стену».

Дорогами войны отец прошёл в составе 1-го Украинского фронта. Был миномётчиком, командиром орудия, так как, имея за плечами четыре класса образования, всё-таки довольно хорошо считал в уме, мог быстро и точно составить координаты вражеских огневых точек, направить удар прямо в цель.

Наград было несколько, документы, как и сами медали, не сохранились, одна только выписка и нашлась – о награждении медалью «За отвагу». За пределы Отечества он не ходил, как большинство солдат, имевших три и больше ранений, был уволен из армии в 1944 году. У отца было четыре ранения. Он рассказывал, как хирурги в госпитале настойчиво ставили вопрос об ампутации ног, но он не согласился.

Всю послевоенную жизнь отец работал в деревенской кузнице. Осколки ещё долго беспокоили солдата, но он никогда не жаловался, сопротивлялся болезням. Никакими льготами не пользовался, да и не было тогда никаких льгот фронтовикам. Время от времени они с матерью уезжали в Барнаул, это означало «осколок зашевелился».

После войны прошло десять лет, однажды в наш посёлок Сыромятниково приехал гость из Воронежа. Это был фронтовой товарищ отца, «второй номер» по оружию. Мы с младшим братом Виктором, посмотрев фильм про Чапаева, играли в войнушку, отец с другом сидели на скамейке у недостроенного дома. И, увидев их мокрые лица, мы не сразу поняли, что это не дождь, а слёзы. А вспоминали они, как форсировали Днепр, строили плоты, на которых переправляли орудия и боеприпасы, солдаты же плыли самостоятельно, кто как мог. И вот на том берегу командир недосчитался ящика с боеприпасами. За ящик отвечал тот самый «второй номер». Под вражеским обстрелом за ящиком отправился наш отец и тем самым спас жизнь своему другу.

Буняев Сергей Фролович прожил всего 60 лет, но прожил свою короткую жизнь достойно. Вместе с женой Анной воспитали пятерых детей, пустили в будущее добрую поросль – внуков, правнуков. Память о нём будет жить долго.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж