Про бийского Федота рассказать охота!

На спектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца» в Бийском драматическом каждый раз – аншлаг

00:00, 27 марта 2014г, Общество 1659


Про бийского Федота рассказать охота! Фото №1

Такой успех вполне закономерен, потому что в первую очередь в Бийске театр любят, а во вторую – сам текст Леонида Филатова нетленен – крепкая филатовская строка и само содержание, напитанное русским духом, в сумме создают настоящий фольклорный хит, на который зритель пойдет, даже если раньше он его уже видел. К тому же бийского зрителя уже давненько не баловали «Федотом» – с далекого 1997 года.

И вот «Федот» пришел к зрителям с новыми актерами и режиссером. Михаил Вороновский уже шестнадцать лет верой и правдой служит в Бийском драматическом, сначала как актер, а в 2008 году стал главным режиссером театра и с тех пор ставит интересные в сценическом и актерском плане работы.

Сразу хочется отметить удачный кастинг всех актеров. Федотом стал обожаемый бийской публикой Юрий Пашинин. Его нескладная, немного угловатая высокая фигура уже и сама по себе убедительна, ну а игра актера легко его оживила. Ощущения, что «Федот, да не тот», ни при каких обстоятельствах не возникает.

Юлия Колесова прекрасно воплотила образ лесной голубицы – Маруси. Особой пластики от нее требовала роль, и она не преминула использовать специальные приемы из своего актерского арсенала. Как хозяйка дома Колесова тоже была незабываема, думаю, мужская часть зрительного зала про себя вздохнула: «Мне б такую женщину!» Конечно, мы, мужчины, только можем мечтать о такой хозяйке, которая и по дому все сделает, и в проблемах по работе поможет, и даже от царя ради нас откажется…

Артист Юрий Жуков замечательно сыграл вредного царя. Вообще, злодейское трио (Царь, Генерал, Баба-яга) весьма достойно противостояло главным героям если не по сюжету, то по актерской игре. Думаю, приз зрительских симпатий зала получила бы Баба-яга (Людмила Семёнкина) – в эдаком готическом прикиде, она гипнотизировала зал своими колдовскими сеансами с элементами чревовещания. А сколько она совершила забавных хореографических скетчей! Безусловно, Людмила Семёнкина – лучшая Баба-яга в алтайском театре доселе мною виденная.

Несколько слов о Царевне – Анастасии Самсоновой, которая как персонаж выступала не часто, но при этом все время выделялась лепкой напряженного образа порой на грани истерики (как же тут не вспомнить про моду на эмо среди подростков). Внешне выглядя как Леди Гага, актриса воплотила по всем параметрам яркий образ.

Еще одно трио, на этот раз скоморохов-потешников (напомню, у Филатова скоморох всего один), выполняло множество ролей – и повествователей, и трех слуг Маруси, и людской толпы, и шутов при дворе. При этом трое ребят – Денис Евтушенко, Максим Сивков и Андроник Гейвах еще и речитативом распевали на все лады! Еще и поэтому «Про Федота-стрельца…» – это спектакль-концерт. Во время антракта, между вторым и третьим звонком, троица скоморохов разыграла перед публикой достаточно забавную сценку, не дав зрителям скучать во время перерыва.

В целом режиссерская рука особенно чувствовалась в выверенности актерского состава, а также в музыкальном складе спектакля. Интересное переложение филатовских строчек на ритм рэпа, а также решение подольше поскандировать строчки «Хватит делать дураков из расейских мужиков!» встречались залом с воодушевлением и сопровождались аплодисментами. Также постановщик немного подновил сказку атрибутами современности, в частности, капризы Царя были удовлетворены не чудотканым ковром или золоторогим оленем, а ноутбуком с играми и велосипедом. Ход режиссера взять некоторые образы-типажи из молодежных субкультур также приблизил постановку к XXI веку, создавая уместный контраст. Костюмы актеров радовали глаз своей яркостью на протяжении всего представления.

За художественное оформление отвечала Ольга Смагина, которая работает в тандеме с Вороновским очень часто. В этот раз декорации спектакля были функциональные – составляющиеся в несколько вариантов интерьера, достаточно схематичного, но зато не отвлекающего внимания от игры актеров.

Музыкальная часть «Федота» составлена из удачных современных аранжировок русско-народной музыки, которые и под рэп удачно ложатся, и для танцев хороши. Совсем недавно Бийский драматический начал осваивать новую звуковую аппаратуру, в частности, пьезомикрофоны. Поэтому постановка была усилена еще и техническими средствами.

Впечатления от спектакля остались самые положительные, а главное, благодаря постановке еще долго в театральной среде города будут летать крылатые цитаты из Филатова, дополненные незабываемыми актерскими образами.

В общем и целом: «Федот-стрелец…» – со всех сторон молодец, потому-то про бийского Федота рассказывать охота!

 

Александр РЫЖОВ.

Фоторепортаж