Эх, разгуляй!
В минувшие выходные в Смоленском районе провели «Сибирскую Масленицу»
00:00, 04 марта 2014г, Общество 2165
Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА
Русские блины, французский кальвадос, итальянский сыр. Так на территории комплекса «Сибирское подворье» возле Белокурихи встречали весну.
Пир горой
Масленица там началась 28 февраля с проведения гастрономической ярмарки «Пир горой». Это такой своеобразный фестиваль-презентация местных, и не только, продуктов. Можно было попробовать на вкус все, что душе угодно! Выпечка, мясо, напитки… Больше всего народу толпилось возле стендов гостей из Франции и Италии. Предприниматель Антонио нарезает тонкими пластиками невероятно вкусный сыр, который расходится вмиг, после того как попадает на прилавок. Он вместе с компаньонами привез несколько сортов. Сыр итальянцы достают прямо из огромных дорожных чемоданов.
Гости совсем не говорят по-русски. Но, кажется, прекрасно понимают восторг местных жителей в адрес своих продуктов. Еще бы! Ведь на ярмарку они привезли элитный сыр с трюфелями. Его стоимость в российских магазинах составляет более тысячи рублей за килограмм. «Кванта коста?» – спрашиваем мы у Антонио и показываем на сыр. Гость уже на английском объясняет, что продажа у них запланирована на 1 марта. И то при условии, если сыр, который сегодня можно отведать совершенно бесплатно, останется! «Мы хотим, чтобы его попробовали все», – улыбается Антонио. Как можно догадаться, до продажи дело, конечно же, не дошло. Видимо, попробовать удалось все-таки всем. Вот такие они, итальянцы…
Рядом с сырным стендом бизнес-леди Фредерика из региона Тоскана угощает всех своим вином. Возле нее тоже толпится народ. Фредерика как эксперт советует:
– Лучше всего с вином сочетаются сыры и мясо. Все зависит от сорта напитка. Но я советую выбирать первый вариант.
А вот молодые ребята из Франции привезли на «Пир горой» знаменитый кальвадос. В Нормандии они выращивают яблоки и делают из них знаменитый на весь мир напиток. Прямо на выставке в обычной микроволновой печи они разогревают свои французские пироги, которыми угощают участников фестиваля.
– Я изучал русский язык в Париже, – говорит Эрван. – Поэтому, когда меня пригласили сюда, сразу же согласился. Алтай – это же Сибирь! Мы совершенно о ней ничего не знаем. Я воспринимаю эту поездку как невероятное путешествие и возможность показать те продукты, которые производятся у нас во Франции.
«Пир горой» собрал сотни человек, наверное, только здесь можно увидеть спокойно прогуливающегося по рядам с продуктами народного артиста России Александра Михайлова. Он, кстати, приехал на Алтай в качестве председателя жюри Международного фестиваля гео-этнографического документального кино «Сердце мира», который проходил в эти дни в Белокурихе. Основная цель фестиваля – пропаганда качественно нового неигрового кино среди широкого зрителя, формирование его высокого социально-культурного статуса, оказание содействия творческой молодежи в сфере кинематографии.
Конкурсная программа состояла из 10 премьерных показов полнометражных документальных фильмов. Они объединены единой проблематикой: человек и реалии нового мира, душа человека, народа и цивилизации.
– Людей, которые организуют такие фестивали, нужно благодарить, – рассказывает Александр Михайлов. – Здесь потрясающая атмосфера: тепло, уютно и хорошо. Я уже прирос к Алтаю, каждый год приезжаю сюда. На этой ярмарке – первый раз. Алтайская продукция – это отдельная тема. Сейчас думаю только об одном: как бы сдержать себя!
Сдержать себя, признаться, было сложно. Такое изобилие редко где увидишь. На то он и пир горой!
Сибирская Масленица
Катание на тройке, сжигание чучела, битва на бревне, бег в мешках, большой масленичный хоровод вокруг костра, конно-спортивный праздник. Все это происходило уже на следующий день, 1 марта, на «Сибирском подворье». По древней традиции Масленица – семейный праздник, поэтому приехали и взрослые, и дети. Молодая семья из Кемерово посещает «Сибирскую Масленицу» уже четвертый год подряд. Виктор и Елена Семеновы вместе со своими двумя маленькими детьми нарядились в русские народные костюмы.
– Здесь здорово, – рассказывает Елена Семенова. – Люди поют песни, танцуют, поздравляют друг друга с весной. Мы стараемся поддержать этот дух. Разноцветные шали, юбки, папаху нашли на чердаке у моей бабушки. И вот уже второй год подряд приезжаем сюда в костюмах. Для детей это потрясающий праздник.
Если говорить об атмосфере, то она исконно русская. Именно на это и делают ставку: звучат народные песни, рядом соревнуются гиревики, люди водят хороводы и совершают масленичные обряды.
Отметим, что с каждым годом известность и популярность Масленицы растет. В прошлый раз ее посетило около 15 тысяч человек. В этом году больше, уверены организаторы. Исполнительный директор фестиваля «Сибирская Масленица» Сергей Шумилов рассказывает:
– Когда мы начали приглашать гостей, все сразу же согласились. Ведь для иностранцев сочетание «Россия – Сибирь – Алтай» является магическим. Наша задача – показать «Сибирскую Масленицу» всему миру! Могу точно сказать, что если бы не Олимпийские игры, здесь были бы большие делегации из Китая и Южной Кореи. Интерес к мероприятию огромен.
Отметим, Масленицу посетили руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков и губернатор Александр Карлин. Радьков подчеркнул, что главная Масленица страны проходит именно в Алтайском крае. Он, кстати, довольно частый гость в регионе.
– Я очень люблю Алтай, – сказал руководитель Федерального агентства по туризму. – Это жемчужина на туристической карте России. В регионе эффективно реализуется программа «Развитие внутреннего и въездного туризма». Значительные средства выделяются на развитие инфраструктуры. «Сибирское подворье» – хороший пример того, как эффективно работает государственно-частное партнерство. Когда усилиями федерального центра, региональных властей и частных инвесторов создаются такие объекты.
Особую значимость «Сибирского подворья» отметил и Александр Карлин:
– «Сибирское подворье» активно используется для проведения широкого спектра мероприятий. Этот объект активно развивается. Здесь уже появился небольшой гостиничный комплекс. Развитие будет идти и дальше. Ведь сюда построена хорошая дорога. С этой площадкой связываем большое количество проектов в будущем.
Конечно, во время Масленицы говорили и о развитии гастрономического туризма. По словам Александра Радькова, это направление подразумевает серьезную поддержку местного населения, которое участвует в такого рода мероприятиях, как Масленица. То же самое можно сказать и о событийном туризме, когда люди не наблюдают со стороны за происходящим, а сами находятся в центре событий.
Иными словами, фестиваль «Сибирская Масленица» становится своеобразным брендом Алтайского края, где успешно сочетаются разные направления туристической деятельности. А это означает только одно: в регион с каждым годом приезжает все больше и больше гостей.