За весной – на выставку

11:00, 06 марта 2015г, Культура 1435


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

90 авторов из Барнаула, Новоалтайска, Бийска и Рубцовска, порядка 250 работ – это выставка «Белый танец» в цифрах. Впрочем, тут важнее общая тональность: в отличие от предыдущих весенних женских выставок, приуроченных к 8 Марта, эта выглядит куда серьезнее.

По словам директора Выставочного зала Союза художников Ирины Ломакиной, в выставочный комитет и экспозиционную комиссию тоже вошли исключительно дамы и к отбору работ они подошли особенно ответственно, если не сказать сурово.

На качестве получившейся экспозиции это сказалось наилучшим образом. Если сравнивать ее с предыдущей краевой выставкой в Союзе художников, на которую тоже принимались работы самодеятельных авторов, то «Белый танец» смотрится куда основательнее, профессиональнее и в целом интереснее. Несмотря даже на то, что для ряда непрофессиональных художниц это первый вернисаж в жизни! А с точки зрения жанрового и технического разнообразия здесь есть практически все, что мы привыкли видеть на краевых выставках: живопись (портреты, пейзажи и натюрморты), графика, скульптура, керамика, батик, роспись по дереву и даже инсталляция. Кроме того, в витринах представлены теоретические труды ведущих алтайских искусствоведов Людмилы Лихацкой, Любови Шаминой, Елены Дариус и Нины Гончарик.

Поздравляя авторов, заслуженный художник России, живописец Леопольд Цесюлевич заметил: «Я ожидал, что по настроению эта выставка будет более женственной, но она пошла вширь, вглубь, в серьезность. Здесь множество философских работ. И, оставаясь сугубо женской, экспозиция обрела новое качество: она стала общечеловеческой».

А председатель выставкома Екатерина Демкина призналась, что это качество во многом стало сюрпризом для организаторов:

– Когда мы готовим новую выставку, никогда не знаем, что у нас в итоге получится, потому что это стихийное событие: кто придет, какие работы принесет? Мы примерно представляем себе, что покажут члены Союза художников, но непрофессиональные авторы всегда могут удивить. Если в прошлом году здесь были куклы, макраме, вязание, бисероплетение, то эту выставку я бы назвала размышленческой. Она, мне кажется, сильнее и… строже. Если сравнить ее с женщиной, то это была бы интеллектуальная дама, которая много знает и умеет и несет себя достойно.

А искусствовед, заместитель директора Художественного музея по науке Наталья Царева сочла экспозицию на редкость праздничной, доброй и светлой: «Все работы сделаны с искренним чувством и для близких людей, и мне кажется очень важным, что мы, зрители, теперь тоже входим в этот ближний круг».

Основу экспозиции составляют живописные работы профессиональных авторов. Наиболее обширно представлено творчество известных живописцев. Юлии Никитюк здесь принадлежит более двадцати произведений – пейзажи и чувственные натюрморты разных лет. Лариса Пастушкова демонстрирует многозначительные триптихи «Подвижный горизонт» и «Мифическая лодка». Юлия Кикоть предстает как пейзажист («Казанский. Ночь» и «Питерский дворик»), мастер настроенческого натюрморта («Сиреневый воздух») и декоративных композиций («Павлин-мавлин», «Деревенская Мадонна» и «Сохраняя Русь»). А Екатерина Демкина приглашает зрителей на прогулку по балканским городам: «Осколки Римской империи», «Вид на Корчулу», «Июльский вечер в Почителе». Древние камни, согретые солнцем, невозможное бирюзовое море и радость, сконцентрированная в стремительных натурных этюдах.

Запоминающиеся вещи созданы молодыми авторами. Татьяне Алдошиной принадлежит серия абстрактных живописных работ, названия которым дали строки из сонетов Шекспира. А юной художнице Ярославе Никушиной – небольшие сумрачные пейзажи «Суздальский вечер», «Свежий снег» и «Ветреный день». Немало в этот раз графики: тут и серия из шести сдержанных по цвету пастельных работ «Пальмы и море» Лидии Азаевой, и таинственные женские образы Полины Горбуновой, запечатленные тушью и черными ручками-линерами, а еще работы Инги Бутиной и Галины Суворовой.

Наконец, декоративно-прикладное искусство представлено поистине сказочным батиком Татьяны Брум, росписью по дереву Тамары Наговицыной, Анастасии Рау и Натальи Мальцевой, керамикой постоянной участницы краевых выставок Светланы Милантьевой, эффектными гобеленами Татьяны Горбуновой и Лидии Сысоевой и пэчворком Светланы Булатовой (лоскутные панно «Карнавал», «Весеннее настроение», а также «Хохлома» и «Гжель» по мотивам традиционных русских промыслов).

Фоторепортаж