В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля

17:15, 07 апреля 2024г, Культура 832


В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Фото №1
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Фото №2
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Фото №3
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Фото №4
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Фото №5
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Миниатюра №6
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Миниатюра №6
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Миниатюра №6
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Миниатюра №6
В барнаульском театре кукол состоялась премьера авторского спектакля Миниатюра №6

Фото Олег БОГДАНОВ

Премьера авторского спектакля «Кому нравится ночь» прошла в театре кукол «Сказка».

Зрители от трех лет и старше увидят в нем стеснительную Луну, неспящую девочку Асю и ее усталых родителей, великанов и Серенького волчка, которого некому укачать перед сном.

А еще услышат нежные колыбельные, специально написанные для спектакля композитором Глебом Успенским. Корреспондентам «АП», побывавшим на одном из первых показов, такая ночь точно нравится: режиссер Елена Евстропова и художник Лилия Жамалетдинова предлагают зрителям осмыслить это явление поэтически. А еще они буквально окутали всю сценическую площадку «Теа­тра на подушках» волшебными сумерками по периметру, так что нарисованные на синем фоне звезды будут даже позади зрителей.

Особенные глазки

Вообще-то спектакль состоит из нескольких глав, различающихся по настроению, но неуловимо связанных общей стилистикой и сновидческим пространством, очаровательно абсурдным, а для взрослых, которые приведут в театр своих детей, еще и очень забавным. Есть разговор невидимых папы и дочки: она спрашивает, почему становится темно, а он сочиняет для нее целую сказку про танцующую красавицу Ночь (актриса Яна Королькова в маске) и ее застенчивую подружку Луну (кукла с меланхоличным лицом в маленьких кратерах, которую оживляла Екатерина Плотникова). Ночь и Луна так резвились, что даже пролетавший мимо Ветер (Роман Баталов) задержался рядом с ними, но потом устремился вдаль и задел звезды, которые попадали в воду. «Они ведь теперь мок­рые!» – трагически восклицает Луна и просит сидящих перед самой сценой малышей помочь собрать звездочки с пола (а их и просить не надо).

Какие-то секунды спустя та же троица артистов выходит в новых образах и начинается история обычной такой семьи: папа, мама, бабушка, кошка Мурзилка и девочка Ася – «девочка как девочка, вот только глазки у нее были особенные – никак не хотели закрываться». У мамы и бабушки тут милейшие стеганые шапки-прически в виде бигуди и пучка на макушке, у папы накладной нос с усами и очками. А «девочка Ася» – планшетная кукла с оранжевыми волосами и действительно очень круглыми наивными глазами.

Каждый вечер усталые родители пытаются хоть как-то уложить ее спать – колыбельной или научными сведениями о том, как спят фламинго и осьминоги. Но ей вместо этого хочется пить, потом чужую подушку, а потом вообще поменяться местами с кошкой Мурзилкой, тоже ярко-оранжевой, в цвет Асиных волос.

Лучший возраст

Третья глава посвящена Серенькому волчку (тоже трогательная кукла), который живет в дупле дерева и хватает детей за бочок исключительно от обиды и бессонницы, ведь его самого некому укачать перед сном. Ну, зрители и покажут актерам, как правильно укачивать волчков! А последняя часть приглашает в мир великанов, китов, музыки и театра теней. И это еще не считая сцены с корабликом и почти цирковой пантомимы с огоньками, с которых спектакль начинается.

«Наши визуальные приемы постоянно меняются, и внимание ребенка, по моей задумке, должно удерживаться на протяжении всего спектакля, – говорила перед самой премьерой режиссер Елена Евстропова. – Надеюсь, что своего зрителя мы удивим, вдохновим и порадуем».

К слову, речь не только о малышах. Хотя корреспонденты «АП» сами видели, как ну очень маленький зритель, уставший и заплакавший было, тут же отвлекся при виде теневых рыбок, плавающих вокруг по колыхающимся полотнам ткани. Сама Елена Евстропова считает, что лучший возраст для ее спектакля – от трех до шести, когда дети уже способны воспринимать связную историю и следить за тем, что происходит с персонажами. Но, признаемся в этом честно, веселее всего на этом спектакле будет родителям. Кажется, даже сами малыши немного удивлялись, почему их мамы и папы так хихикали над вечерними злоключениями Асиных родителей, над бабушкой-йогом, над немытой посудой из маминых снов. И над извечным вопросом: почему же ночью так хочется есть?

Кстати

В создании спектакля приняла участие пятилетняя дочь актрисы Екатерины Плотниковой – Забава. Именно ей принадлежит голос невидимой девочки из первой главы, для которой папа (его озвучивает актер театра Юрий Антипенков) сочиняет сказку про Ночь и Луну.

Фоторепортаж