Три шага на пути к хорошему свету на дороге

10:51, 05 апреля 2017г, Транспорт 1134


1
1

С приходом теплых дней, вместе со снегом начинает «таять» и асфальт. Появляется огромное количество ям, которые могут стать причиной ДТП. Особенно в темное время суток, когда видимость на дороге хуже, и ямы менее заметны.

Снизить риск попадания в ДТП в темное время суток помогут правильно настроенные фары вашего автомобиля. Ведь правильный свет фар значительно улучшает видимость на дороге, и позволяет заранее реагировать не только на дорожные неровности, но и, например, на неосторожных пешеходов.

Итак, если вы ощущаете явную нехватку света от фар вашего автомобиля, смело читайте дальше! Мы выделили три шага на пути к хорошему свету на дороге: от самого простого - к более сложному.

Шаг 1. Регулировка фар

Самый простой и очевидный способ улучшить свет фар. Часто даже новому автомобилю, только купленному с салона, требуется регулировка. Что уж говорить про подержанные авто.

В сети можно найти множество разных инструкций, как настроить свет «дедовским» способом с помощью рулетки и стены. Не сомневаюсь, что найдутся энтузиасты, которые захотят попробовать настроить свет именно так. Но погрешность полученного результата и потраченное время вряд ли того стоят.

Фары должны быть отрегулированы таким образом, чтобы они не просто светили на дорогу, но и в достаточной степени освещали обочину, подсвечивали знаки, и, ни в коем случае, не слепили водителей встречных автомобилей. Чтобы наверняка добиться всего вышеперечисленного, лучше отрегулировать фары на специальном приборе, который без труда можно найти в автосервисах. Регулировка по прибору занимает 5-10 минут, а ее стоимость может колебаться от 250, до 400 рублей.

Шаг 2. Замена ламп

Правильно отрегулированный свет – это, конечно же, важно, но иногда бывает так, что свет выставлен правильно, НО дорогу не видно, как ни крути. В чем же может быть дело?

А дело в том, что у любой лампочки: галогеновой, ксеноновой или диодной – есть свой ресурс. Например, у галогеновой лампы ресурс составляет примерно 500 часов, ксеноновой – 3000. Точно сказать, сколько проработает та или иная лампа невозможно, т.к. срок ее службы зависит от очень большого количества параметров, начиная от качества самой лампы и заканчивая тем, какое напряжение держится в бортовой сети вашего автомобиля.

Да, мало кому придет в голову менять лампу ДО того, как она сгорит и перестанет светить - «она же работает». Но со временем, с выработкой ресурса лампы, яркость ее свечения может значительно снизиться. В итоге, мы получаем лампу, которая «светится», но не «освещает». Толку от такой лампы, конечно же, нет. В этом случае замена старой лампы на новую, наверняка, даст прирост света. И нужно понимать, что качество лампы непременно влияет на ее стоимость.

Кстати, особенно актуально проверять состояние ламп, после покупки подержанного автомобиля. Порой, бывшие владельцы, стремясь «подготовить» автомобиль к продаже, могут поставить такое, что в дальнейшем аукнется следующему хозяину многотысячными затратами на ремонт.

Шаг 3. Чистка фар

Внешняя чистка фар. Стекло (на современных авто используется пластик, а не стекло. «Стеклом» его называют лишь по привычке, ведь раньше использовалось действительно стекло, а не пластик) фары с завода покрыто защитным слоем лака. Со временем, под воздействием внешней среды (грязь, камни, вода) лаковый слой повреждается, на нем появляется огромное количество вкраплений, царапин, а кое-где он может и вовсе стереться. Как результат, поверхность, которая должна быть идеально прозрачной, чтобы без потерь пропускать свет лампы, теряет свои свойства и становится мутной. А сколы и царапины всячески преломляют световой поток, направляя его совсем не туда, куда требуется.

Если повреждения лака не слишком глубоки, то их можно убрать обычной полировкой с применением абразивных паст. При этом часть слоя лака снимается, чтобы убрать неровности. Чем меньше была глубина неровностей, тем больше шансов сохранить лак на месте.

Если же лак сохранить не удалось или он стерся еще в процессе эксплуатации автомобиля, то варианта два:

1) просто отполировать пластик, придав ему исходную прозрачность и убрав остатки лака,

2) убрать остатки лака, и покрыть стекло фары новым лаковым слоем.

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. В первом случае процедура займет 10-15 минут, а ее стоимость составит от 500 рублей. Но примерно через полгода пластик помутнеет и процедуру нужно будет повторить.

Во втором случае, процедура займет примерно сутки, ведь новому слою лака необходимо просохнуть. Но и служить новый лак будет от 2 лет, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Стоимость нанесения нового лакового слоя может варьироваться от 2000, до 3000 рублей.

Внутренняя чистка фар. Изначально фара герметична (если не брать в расчет специальных вентиляционных отверстий). Когда герметичность фары нарушается, например, в результате повреждения или отсутствия крышки фары, в нее начинает попадать влага и пыль. Включенная лампа создает внутри фары достаточно высокую температуру, под действием которой влага с пылью начинают «прикипать» к внутренним поверхностям фары. Как результат, мы получаем налет на внутренней стороне стекла и на отражателях. Этот налет значительно уменьшает светоотдачу, а в перспективе может и вовсе безвозвратно испортить отражатели. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом фар, если они, вдруг, были повреждены. Стоимость и время внутренней чистки фары будет зависеть от сложности работ.

Подведем итог. Не стоит игнорировать то, что Вам не хватает света на дороге. Регулировку, замену ламп и чистку фар можно делать, как в совокупности, так и по отдельности, исходя из состояния фар. Конечно же, предварительно лучше проконсультироваться со специалистами.

И главное, не забывайте о том, что хороший свет – залог комфорта и безопасности на дороге!

Евгений Коровин

Фото: pixabay.com

 
Фоторепортаж