Бийская предпринимательница со стажем создает эксклюзивные дизайнерские наряды

18:28, 25 апреля 2024г, Общество 800


Фото: Александр Смирнов
Фото: Александр Смирнов

Наталья Звягина – предприниматель со стажем. Но последние годы она занимается не торговлей, а созданием дизайнерских нарядов. Ее костюмы можно было увидеть на Алтайской неделе моды (Altai Fashion Week), которая проходила в Барнауле на прошлой неделе. 

Заработать на хобби

Бизнес-леди стала соорганизатором этого масштабного события. Жительница Бийска Наталья Звягина начала свой путь в предпринимательстве еще в 90-е годы. В то время она была так называемым челноком – привозила товар из-за границы и перепродавала его.

– Картина многим известна. С шести утра я стою на базаре, а покупатели меряют одежду на картонке. Одежду доставляла из Венгрии, Польши, Турции. Работала с большими объемами, поэтому огромные клетчатые сумки все еще вызывают во мне смешанные эмоции, – вспоминает Наталья.

Женщина занималась торговлей много лет, палатки на рынке сменялись отделами в супермаркетах. Продавала она и лицензионные диски, и табак, и бижутерию с канцелярией. Сегодня бизнес-леди признается, что в нулевые создала себе финансовую подушку, поэтому какое-то время могла бы вообще не работать. Но сидеть без дела Наталья не привыкла.

– Сейчас подумываю открывать отдел с тканями, с фурнитурой. В этом есть потребность на рынке. Считаю, если я не могу что-то найти в магазине – это можно привезти. Но последние годы меня интересует другое направление – мода, – поясняет она.

Создание эксклюзивных нарядов – скорее, хобби. Высоких доходов это дело не приносит, хотя точки роста уже обозначены. А появилось такое увлечение во время самоизоляции, когда Наталья и ее дочь решили перебрать ткани.

Мода – дело семейное

– Я, как и любая женщина, всегда любила наряжаться, – рассказывает бийчанка. – Раньше была возможность ездить по заграницам, покупать красивые вещи там. С приходом коронавируса и введением санкций пришлось искать красоту рядом. Но зачем искать, когда можно создавать?

Когда коронавирус запер всех по домам, семье Звягиных захотелось себя чем-то развлечь, порадовать. Мать и дочь разложили на полу разноцветные ткани и начали придумывать наряды.

– Сначала мы решили сшить носочки из фатина. Вместе с мамой подобрали цвета, дизайн, кружева. В итоге получалось неплохо… даже здорово. Часть изделий даже продали знакомым, – вспоминает София Звягина.

И тогда в Наталье сыграла предпринимательская жилка. Она решила не ограничиваться дизайнерскими носками, а сшить полноценный костюм. А потом и создать целую коллекцию. За тканями она поехала в Киргизию, в Бийске нашла опытного модельера-конструктора, швею, они помогли воплотить задумки в жизнь. Так все и началось. Теперь на счету бийчанки две коллекции и более ста моделей одежды.

– Я прошла онлайн-курсы по фэшн-дизайну в Алтайском госуниверситете. Там учили, как компьютер и программы могут помочь в моделировании одежды. Теперь в этом помогаю маме. Мода как дополнительная занятость – отличный вариант. В первую очередь потому, что это интересно. И небольшой процент с выручки я получаю, хотя это больше напоминает фразу: «мам, дай», – улыбается София. – При этом работаю удаленно в сфере веб-дизайна. Пока сложно сказать, какое направление меня привлекает больше. Получаю удовольствие и от одного, и от другого.

В среднем дизайнерское платье Натальи Звягиной стоит 50 тысяч рублей, иногда больше. Но зарабатывать на этом семья пока не стремится. Именно поэтому они не выполняют чужие заказы, не выпускают изделия массово. Каждое проданное платье уходит с показа, и другого такого уже не будет.

– Цели уйти в масс-маркет и создавать большие объемы сегодня нет, – признается бизнес-леди. – Я подумываю над открытием экспериментального цеха, где изделия будут повторяться. И то мы не будем шить второй наряд один в один. Поиграем с цветами, с линиями, платья все еще будут эксклюзивными. Но это при условии, что найдем стабильный сбыт. А просто шить и складывать на полку я точно не буду.

При этом даже если цех появится, в него завезут необходимые станки и швейные машинки, возникнет другая проблема – сотрудники. Швей на рынке наукограда сейчас немного, поэтому приходится их искать в других крупных городах. И Алтайская неделя моды, которая проходила в Барнауле с 19 по 21 апреля, для этого отлично походит.

Праздник прекрасного

В этом году Наталья Звягина стала соорганизатором Altai Fashion Week, также она вошла в состав жюри конкурса. Всего модное событие собрало почти 40 дизайнеров, причем мастера приезжали не только из Алтайского края, но и из Новосибирска, Кузбасса, Красноярска, Междуреченска.

Главная цель участников – показать себя и познакомиться с сообществом. К тому же на площадке можно найти новых партнеров.

– Ну не занимаюсь я пошивом, а платья придумывать получается. С созданием нарядов помогают другие люди. Именно таких компаньонов можно найти на таких встречах, – считает Наталья.

Все выходные в краевой столице устраивались модные показы, обсуждались современные тренды. Конкурсанты представляли свои наряды в этно-стиле, демонстрировали созданные свадебные платья, детскую коллекцию.

Это мероприятие проводится в крае в третий раз, и сейчас в нем появилась новая номинация – «История одного платья». Она рассчитана на дизайнеров, которые не могут создать полноценную коллекцию, но хотят заявить о себе.

Победители примут участие в конкурсе дизайнеров в Санкт-Петербурге, главный приз – поездка в Италию. Среди других призов – фотосессия, публикация в глянцевом журнале, обучение на курсах дизайна в АлтГУ.

Фоторепортаж