С 1 сентября в России начнут действовать новые правила взаимодействия абонентов с оператором

11:29, 05 февраля 2024г, Общество 839


Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября. Документ фиксирует и объединяет все современные тенденции отрасли, которые ранее были закреплены отдельными актами.

Правила, собранные на 60 страницах, будут действовать в течение следующих шести лет. В них регламентируется любая телефонная связь, даже местная проводная, в том числе в коммунальных квартирах и с использованием телефонисток, пишет «Парламентская газета».

Подробно описана деятельность операторов связи, порядок заключения договора и нюансы его исполнения. В частности, указано, что оператор обязан за 10 дней уведомить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.

Абоненты имеют право разорвать договор в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате. Вернуть неиспользованный аванс со счета компания-оператор должна будет в течение следующих 30 дней после расторжения договора.

Правила закрепляют возможность сменить оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Абонент при этом сам выбирает дату и время, когда новый оператор начнет его обслуживать с использованием перенесенного номера.

За операторами сохранили возможность забирать у абонентов неиспользуемые номера. В этом плане также никаких нововведений – если человек 90 дней не пользуется услугами связи, то с его счета будут ежедневно списывать по 4­-5 рублей (в зависимости от компании) за сохранение номера. Когда деньги на счете закончатся, то еще через несколько месяцев (в среднем после полугода полного инактива) его номер передадут другому человеку.

В правительственном документе зафиксировано, что соединение длительностью менее трех секунд не должно учитываться в объеме оказанных услуг. Абоненты, как и прежде, вправе требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм в случае некачественного предоставления услуг связи.

Новые правила оговаривают условия рассылки экстренных оповещений и наложения ограничений. Так, при ЧС природного и техногенного характера оператор вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг. При этом он должен обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб и информационно-справочных служб Минобороны.

 
Фоторепортаж