Российский фильм 2018 года снова всколыхнул общественность

08:25, 28 апреля 2020г, Культура 3969


1
1

Пару недель назад один российский фильм 2018 года снова всколыхнул общественность. Выяснилось, что на сайте-агрегаторе кинорецензий Rotten Tomatoes у черной комедии «Папа, сдохни» режиссера Кирилла Соколова был показатель 100%.

Это означало, что у картины (которая в зарубежном прокате идет под названием Why Don't You Just Die!) не было ни одной негативной рецензии в англоязычной прессе. Теперь этот показатель снизился до 96%, но и он кажется невероятным. Особенно учитывая, что автор – дебютант в полнометражном кино. Сейчас в некоторых легальных онлайн-кинотеатрах это безудержное кровавое кино, профинансированное Минкультуры РФ и полное реверансов перед Квентином Тарантино и Гаем Ричи, можно посмотреть бесплатно. Кое-где даже с незапиканным матом. Впрочем, фильм и без того предназначен для зрителя 18+.

Итак, обычный день, обычный подъезд. Перед дверью мнется молодой человек Матвей (актер Александр Кузнецов), в его руке молоток, перемотанный синей изолентой. Наконец звонок. Дверь открывает бритый наголо мужчина средних лет – отец его девушки и опер местной полиции (его играет харизматичный Виталий Хаев). Вообще-то девушка Оля (Евгения Крегжде) и заказала Матвею папино убийство, обвинив того в насилии над ней. Только вендетта сразу пошла наперекосяк, к тому же дома оказалась Олина мама, тихая услужливая женщина с чаем и печеньем. И вот уже несостоявшийся убийца прибит сгоряча телевизором и приходит в себя в чужой ванной комнате, прикованный наручниками к водопроводной трубе. А тут и хозяин квартиры заходит к нему с электродрелью…

Еще в дни российской премьеры наши обозреватели замечали, что сюжета в 94-минутном фильме – на бодрую получасовую короткометражку. Тем более что режиссер не склонен растягивать отдельные эффектные сцены до бесконечности. Но катастрофическое знакомство с родителями перемежается с флешбэками, рассказывающими о действующих лицах и их мотивах: о Матвее, непростой девушке Оле и сослуживце ее отца Евгениче (Михаил Горевой). С последним связана важная для сюжета и хрестоматийная для криминального кинематографа большая черная сумка, набитая пачками долларов, которая хранится в квартире коррумпированного опера (привет тебе, Гай Ричи!).

На поверхности здесь – красочный угар с яркой операторской работой, киноманскими шутками (смешнее всего получились неожиданные отсылки к нуару и вестерну в сугубо российском антураже) и буквально фонтанами крови. Чуть глубже – социальная проблематика коррупции и злоупотреблений властью. Но в самом сердце фильма – история семьи, члены которой по каким-то причинам давно разучились, а может, и не умели разговаривать друг с другом. Только и остается стрелять.

 
Фоторепортаж