Прятки с самой собой: стоит ли посмотреть новую криминальную драму «Мизантроп»

17:42, 23 июля 2023г, Культура 630


Фото: скриншот фильма
Фото: скриншот фильма

Недавно на просторах Интернета появилась криминальная драма «Мизантроп». Лихо закрученная история поднимает традиционную тему противостояния добра и зла. И, несмотря на банальность изначально выбранных акцентов, непредсказуемость сюжета сохраняется вплоть до финала.

О сюжете

Главная героиня фильма – молодая патрульная Элеонор (Шейлин Вудли), которая жаждет помогать другим. Это и стало одной из причин ее выбора профессии. Как-то новогодней ночью про­изошло зверское преступление. К расследованию привлекли всех полицейских городка в штате. И тут, как говорится, настал звездный час начинающего сотрудника. Все дело в том, что у следователей нет ни единой зацепки, а профессиональные качества Элеонор позволили ей выделиться на фоне других и высказать свое предположение о злоумышленнике. Ее потенциал заметил главный следователь ФБР Ламмарк (Бен Мендельсон) и пригласил к себе в команду.

Элеонор глубоко понимает характер убийцы, ей кажется, что он пережил в детстве какую-то трагическую ситуацию, как и она сама. И вроде все логично складывается, осталось лишь поймать преступника. Но режиссер не преуспел в главном – прописать историю героев.

Девушка так и остается для зрителей закрытой книгой. Мы не знаем, что с ней произошло в детстве, можем лишь строить предположения, но даже их настолько много… Возможно, она пережила насилие, а может, травлю в школе, или рано потеряла родителей. Вариантов масса. Понятно только одно, что после пережитого потрясения девушка пристрастилась к наркотикам.

Помимо этого, в сюжете есть несколько дыр. Например, когда случилась ЧС, Элеонор поднялась внутрь здания без кислородной маски. Она потеряла сознание. Только непонятно, как она могла повести себя так непрофессионально. Ведь это глупо. И ей делают замечание, что сейчас дефицит медиков, которые пытаются помочь жертвам трагедии, а она попросту отнимает их время.

Еще одна абсурдная сцена – в супермаркете. Было напряжение в начале, но затем из-за глупости происходящего невозможно было все воспринимать всерьез.

Но, несмотря на слабый сценарий, оба актера справились хорошо.

О кадрах

В фильме отличная работа операторов. Первые кадры достаточно динамично показывают масштабы катастрофы, которая угрожает городу. Но после этого фильм будто застопорился, погружая зрителя в расследование, которое абсолютно ничем не примечательно.

Режиссер использует множество повседневных декораций для создания мрачной атмосферы. Есть несколько красивых напряженных сцен в торговых помещениях, когда мы ощущаем, что вот-вот произойдет что-то плохое, а всякие фудкорты торговых центров и снежные пейзажи контрастируют с предчувствием опасности, витающим в холодном воздухе.

В картине преобладают крупные кадры. Вот мы видим портрет героя, его мимику, детали внешности, вот общий план, но акцент делается на что-то одно. Например, на ванну, телефон, кофеварку. Давит и большое количество темных цветов – одежда, время суток, отсутствие освещения, ремонт в домах…

О смысле

Визуально «Мизантроп» старательно держит высокую планку, чем и подкупает: холодные, мрачные коридоры, длинные проезды по городу, солнечный свет, который не греет, и гримасы отчаяния на лицах детективов.

Подобное несет в себе и психологический подтекст. Герои фильма с детства знают, что такое драма. И именно она не дает персонажам двигаться дальше. Идея фильма и сводится к тому, что причины травмированности убийцы, как и нашей героини Элеонор, кроются в детстве. Только мы так и не узнаем, что же такое ужасное пережила главная героиня в детстве.

Но прошлое преступника проясняется. Его мама рассказала о несчастном случае в детстве. В шестилетнем возрасте ребенок получил в голову две пули от собственного отца. Это повлияло и на его внешность. В школе его дразнили за неестественную форму головы, а на работе даже называли Квазимодо. По­этому еще мальчишкой он обозлился на весь мир. Он пытается разоблачить социальное общество и упрекнуть каждого во всех грехах.

Несмотря на напряженное развитие событий продолжительностью два часа, история кажется застывшей и затянутой. Ощущение, будто прошло всего несколько дней.

Дамиан Сифрон здесь автор сценария, монтажер, продюсер и режиссер в одном лице. К слову, Дамиан впервые снимает в Голливуде. Первый блин можно считать не комом, несмотря на слабый сюжет. Все-таки кадры и психологический подтекст несколько вытягивают.

Автор хотел донести до нас, что люди одинаковые, хотя друг другу пытаются доказать обратное. Мол, все мы празднуем Новый год, сидим в Интернете, ходим на работу. А если ты что-то из вышеперечисленного не делаешь, то в глазах общества выглядишь каким-то чудаком.

Мысль спорная. Я не считаю, что все мы – контролируемая толпа. Люди разные, кто-то под давлением стереотипов и общества живет так, как навязано, а кто-то так, как хочет. Можно быть как серой мышкой, так и ярким, интересным человеком. Травмы, пережитые в детстве, в сюжете служат оправданием слабости преступника. Но ведь та же Элеонор смогла это пережить и получить желанную профессию. Может, дело в везении, а может, в силе духа… Кто знает…

Фоторепортаж