Подходит к концу первая в истории Алтайского края неделя удаленного обучения

09:05, 17 апреля 2020г, Образование 2626


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Неделя, в течение которой многие родители, педагоги и дети пережили широчайший спектр эмоций, причем понедельник многим запомнился паникой и отчаянием. Но уже к среде, когда мы решили опросить невольных участников этого большого эксперимента, сильные эмоции, кажется, схлынули.

Вопросы дисциплины

«Официально мы начали учиться с понедельника, но наша учительница еще на прошлой неделе предложила потестировать электронную систему, – рассказала Ольга, мама третьеклассницы барнаульского лицея № 122. – Это было строго по желанию, участвовал не весь класс, но мы решили попробовать. Считаю, что правильно – в учебную пору мы вступили более подготовленными».

Старшая дочь Ольги заканчивает 10-й класс и справляется самостоятельно. Но начальная школа – другое дело:

– Тут еще наша родительская политика дала плоды, мы не хотели, чтобы у ребенка уже в этом возрасте был смартфон. И многие обыденные для пользователей вещи, вроде WhatsApp или фотографирования телефоном, вызывают у дочки затруднения. Так что я вовлечена в уроки по полной программе.

По ее словам, задания выкладывают в «Сетевом городе» и на платформе «Российская электронная школа». Очень помогает родительский комитет, который координирует общение с классным руководителем. «Наша учительница уже в возрасте, со смартфоном и мессенджерами была не очень знакома. Сейчас ей пришлось перестраивать всю работу и я ей искренне сочувствую».

– А как дочка воспринимает ситуацию?

– Мне легче – я хотя бы частично работаю из дома, поддерживаю ребенка и пока не вижу, чтобы у нее были какие-то проблемы эмоционального плана. Но заниматься ей не очень хочется. Все-таки вопрос дисциплины решается проще, когда ты пришел в школу.

Ольга говорит, их родительский чат сейчас «бомбит и разрывает в разные стороны», все шлют друг другу мемы о сложившейся ситуации и, как могут, выпускают пар. «Мы смотрим, как мир перестраивается, – замечает она. – У меня есть сочувствие к тому, что все мы оказались в этой ситуации, но и надежда, что все будет хорошо».

Задания в «облаке»

Елена, мама шестиклассника гимназии № 11 города Рубцовска, говорит, что учителя организовали все четко: прямо на сайте школы выложены расписание и ссылки на все задания в «облаке». К новым темам прикреплены готовые видеоуроки, а с учителями можно связаться по электронной почте. Составлен даже график консультаций в Zoom. Словом, проблем с получением заданий и отправкой домашней работы нет. Сложно пока разобраться, к какому числу какой урок приготовить, и не запутаться. Еще смущает объем работы.

– Учитель русского языка задает много, родители стали возмущаться. И сегодня классный руководитель предложила нам устроить вечером видеоконференцию в приложении Zoom, к которой присоединятся директор, завуч и учитель русского. Будем обсуждать.

Елена говорит, родители в классе адекватные, но даже они порой не выдерживали напряжения этой недели. Особенно тяжело тем, у кого учатся сразу двое детей. А работающим мамам и папам приходится заниматься уроками уже поздно вечером.

– И конечно, наши занятия не длятся два с половиной часа, как нам говорили, – добавляет она. – Целый час мы изучаем какую-то тему, потом еще полчаса делаем домашнее задание. В общем, дистанционное обучение – явно временный вариант, пока нам нужно как-то доучиться.

А вот с серьезным спортом сыну пришлось пока завязать, хотя тренер по фехтованию и прислал варианты работы на дистанте. «Я ему честно написала, что мы пока не будем этого касаться, иначе мне нужно будет снимать и отправлять видео, как сын тренируется. Я просто скидываю эти задания ребенку, если он захочет, то сделает, но у меня на это времени точно не хватит», – говорит Елена.

А для дочери-четвероклассницы нашего корреспондента Татьяны Кочетыговой первый день учебы выдался эмоционально сложным: самостоятельно подключиться к Zoom и прослушать видеоурок английского не получилось, пришлось задействовать старшего брата, чтобы объяснил задание.

– У нас в 22-й гимназии всем детям завели почтовые ящики на Яндекс и каждый день туда присылают задания с пошаговой инструкцией. Они все выполняют в тетрадях, фотографируют на телефон и отсылают учителям на WhatsApp, сразу получают оценки, – рассказывает Татьяна. – Честно говоря, эта идея с почтой мне кажется более надежной, потому что «Сетевой город» в понедельник у многих просто «лег». Еще мы ходим в театральную студию – там вообще с первого дня изоляции старались занять детей, высылали задания, ссылки на видеоуроки. Вот сегодня позвонила дочке, она говорит: «Я делала задание по хореографии, поэтому устала, и школьные уроки мы с тобой будем учить вечером». Пытаемся приспособиться, но не знаю, сколько родители это выдержат.

Справляемся. А что делать?

О том, как тяжело пришлось педагогам, и говорить не приходится: пока дети отдыхали на затянувшихся каникулах, учителя вникали в новые технологии и пытались как-то приспособить их для своих предметов.

– Сегодня мои ученики должны были сделать автопортрет, – рассказывает живописец Владимир Кикоть, преподаватель рисунка, живописи и композиции барнаульской художественной школы № 2. – Портреты других людей они уже делали, теперь нужно написать свой. Во вступительном слове я им подробно пишу, что нужно сделать композицию в листе, подготовительный рисунок, построение, соблюсти пропорции. Они приступают к практической работе. Проходит время, «урок» заканчивается, и каждый сбрасывает мне фото своей работы на телефон. В классе я бы пальцем показал, где надо исправить, а сейчас выделяю синим кружочком, отсылаю обратно. Иногда все это затягивается.

Владимир Николаевич говорит, ему еще повезло: у него один класс, в нем три группы. Есть еще вечерники, которые готовятся к поступлению в художественное училище. Но у преподавательницы дизайна в их школе под 170 учеников! «Когда ты в классе, у тебя все под рукой. А к такому мы не могли подготовиться, ведь сначала были каникулы, а потом сразу карантин, школа закрыта. Изыскиваем возможности». Отчетность тоже никто не отменял, например: пока ученики рисуют дома, мамы фотографируют их, все эти свидетельства отсылают в школу. «Хорошо, мне подарили смартфон, я его сейчас по пять раз на дню заряжаю, – говорит художник. – А если бы был кнопочный?»

А директора Славгородской ДШИ Ларису Ермакову поразило, что в первый день дистанционного обучения юные музыканты вышли на связь с педагогами наряженные: в белых блузках, девочки в бантах. В течение дня родители скидывали видео, как дети занимаются дома, и в школе хотят сделать из них ролик.

– В принципе, все нормально. Составили расписание, занятия по 30 минут. Кто-то из учителей ведет по WhatsApp, кто-то по Skype. Единственное, преподаватели говорят, что много времени уходит. Допустим, пианисты сначала записали на видео одну руку, вторую, потом обе. Целый день на телефоне или за компьютером. Но пока справляемся. А что делать?

Фоторепортаж