Почему в Рубцовске автомобильные дороги не соответствуют ГОСТу?

11:00, 19 августа 2015г, Общество 1810


1
1

Вот такой глубины, вот такой ширины.

Денис Шапко – обычный рубцовчанин. От многих других владельцев автомобилей его отличает, пожалуй, лишь то, что он не просто костерит городские дороги и власти в хвост и в гриву, а пытается решить проблему. Нет, конечно, сам он заасфальтировать проезжую часть на родной улице не в силах, но уверен, что должностных лиц, ответственных за состояние дорог, можно заставить выполнять свои обязанности. В конце концов, сколько еще задыхаться от пыли летом, а весной тонуть в воде?! Образовалась даже инициативная группа, которая взялась отстаивать общие интересы.

История одной переписки

У Дениса Шапко за три года накопилась целая пачка бумаг – переписка с администрацией города, края, прокуратурой. На коллективных заявлениях более сотни подписей.

Вот, например, выдержка из заявления в прокуратуру Рубцовска:

«Настоящим сообщаем вам о нарушении федерального законодательства РФ в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, содержания автодорог общего пользования и нарушении законных прав граждан РФ (участников дорожного движения). Дорога по адресу: г. Рубцовск, улица Полевая имеет многочисленные повреждения дорожного покрытия, размеры каждого из которых превышают нормативы, установленные ГОСТ Р 50597-93, и которые могут представлять серьезную опасность для дорожного движения, в том числе и пешеходам. Ввиду того что по пер. Станционному расположена средняя общеобразовательная школа № 18, куда ежедневно направляется значительное число детей несовершеннолетнего возраста, и отсутствия (а точнее, аварийного состояния) тротуаров, дети вынуждены передвигаться непосредственно по проезжей части пер. Станционного.

Считаем, что бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в необеспечении надлежащего качества дорог общего пользования, является незаконным, существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, способствует росту возникновения ДТП на дорогах города».

Это коллективное обращение было рассмотрено, в ответе жителям отмечено, что «прокуратурой города ранее неоднократно принимались меры прокурорского реагирования по фактам ненадлежащего содержания ул. Полевая и пер. Станционный», главе администрации вносились представления об устранении нарушений требований действующего законодательства. Также прокуратура поделилась информацией, полученной от администрации Рубцовска, о том, что ремонт дорожного покрытия по ул. Полевой и пер. Станционному запланирован на 2015 год. Дело было в 2014 году. В 2015-м ничего не изменилось.

– Местные власти как-то не смущает, что ежедневно сотни детей ходят по этой дороге в школу. В 2008 году у нас здесь было ДТП с участием ребенка, после этого нам сделали свет, – рассказывает Денис. – А что должно произойти, чтобы отремонтировали дорогу?

В июне нынешнего года терпение жителей лопнуло и они написали в администрацию президента Российской Федерации. Обращение, как водится, было спущено на местный уровень, и ответ заявителям пришел из городской администрации. В нем подробно расписано, какие участки улиц будут ремонтироваться, какие средства на это выделены, кто исполняет контракт и в какие сроки. И ни слова по существу. Теперь жители намерены нанять юриста, чтобы все-таки обязать городские власти отремонтировать дорогу.

Нет денег – нет дорог?

Заместитель главы администрации Рубцовска Олег Обухович говорит, что Станционный отремонтируют. Может, в этом году, может, в следующем. Беда в том, что таких улиц, которые не являются центральными, десятки. Официально признано, что в неотложном ремонте нуждаются 26 дорог. На это нужно около 360 млн рублей. Но краевые средства уже выбраны, а 15 млн рублей из муниципального дорожного фонда 2015 года использованы в прошлом году, когда нужно было срочно приводить в порядок ул. Октябрьскую, по которой через Рубцовск идет основной поток транспорта. Поэтому дорожный фонд пуст. Денег нет – и дорог нет. Только такой ответ давно уже не устраивает рубцовчан.

В городе около 400 км дорог, и, по оценке специалистов дорнадзора, более 75 процентов из них находятся в неудовлетворительном состоянии.

Вместе с госинспектором Максимом Коробковым, взяв специальный прибор, мы вышли на большую дорогу. Объектами нашего внимания стали несколько улиц, которым, как говорится, ничего не светит. А между тем здесь ходит транспорт, в том числе и маршрутные автобусы. Рядом расположены учебные заведения.

Сначала мы изучили одну из многочисленных ям на ул. Сельмашской аккурат напротив школы № 22. Она оказалась 3 метра шириной, 2,2 м длиной и 12 см глубиной.

– По ГОСТу допустимы выбоины длиной не более 15 см, шириной 60 см и глубиной 5 см. Как видим, здесь идет значительное превышение, – комментирует Максим Владимирович. – Транспорт не может двигаться с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Размер ямы говорит о том, что можно смело возбуждать дело о нарушении правил содержания дорог. И в этом году уже составлено около 20 административных материалов, в том числе один на юридическое лицо – администрацию Рубцовска. Наказание – административный штраф в размере 300 тыс. рублей, но виновник его активно оспаривает. Хотя доказательства – под ногами, точнее, под колесами. Но чаще крайним делают должностное лицо, а там сумма куда скромнее – всего две тысячи.

А ведь такое состояние дорог может повлечь различные ДТП как с материальным ущербом, так и с пострадавшими. Водитель вынужден сосредоточиться на том, как объехать яму, и при этом теряет контроль над дорожной обстановкой в целом. В маршрутках при резком торможении падают пассажиры.

На ул. Красной тоже выбоины. Измеряем первую попавшуюся. Длина 6 м, ширина 2,4 м, глубина 15 см. Неудивительно, что все водители выписывают виражи, стараясь не попасть в нее колесом. Машину так тряхнет – мало не покажется!

Но больше всего нас впечатлил пер. Станционный на пересечении с ул. Полевой. Там натурально яма на яме. От асфальта остались жалкие клочки. Замеры показали длину и ширину одной из воронок по 3 м и глубину 12 см. Не зря жители бьют во все колокола.

Недавно этот участок подсыпали щебенкой. Практика показывает: продержится она недолго…

Николай СИНЕГУБОВ (фото)

Фоторепортаж