Почему стоит посмотреть фильм «Армия мертвецов» режиссера Зака Снайдера

08:10, 21 июня 2021г, Культура 2232


Почему стоит посмотреть фильм «Армия мертвецов» режиссера Зака Снайдера Фото №1

На Netflix вышла «Армия мертвецов» режиссера Зака Снайдера – амбициозная смесь фильма-ограбления, разнузданного зомби-хоррора и семейной драмы в декорациях современной Америки с возрастным рейтингом 18+.

По сюжету группа бывших военных под руководством крупного мрачного мужчины Скотта Уорда (актер Дейв Батиста) проникает в охваченный зомбиэпидемией Лас-Вегас, чтобы похитить из сверхзащищенного сейфа в подвале казино 200 миллионов долларов. Пятьдесят из них причитается им самим, а остальное – таинственному высокопоставленному преступнику (Хироюки Санада). Отряду нужно спешить, и не только потому, что в этом городе их все пытаются сожрать: президент США решил сбросить на Вегас небольшую атомную бомбу, времени осталось 32 часа.

Но вместо того, чтобы начать фильм где-то в этой точке, режиссер (он же сценарист, он же и оператор) заходит с пролога, в котором военный конвой перевозит в большом контейнере сверхсекретный груз. В пути солдаты, чтобы развеяться, гадают, инопланетянин в нем или ядерный чемоданчик. А в это время навстречу им несутся молодожены, занятые больше друг другом, чем пустынной дорогой. В результате страшного столкновения контейнер открывается, из него выскакивает – да, вы угадали – крупный бодрый зомби, явный результат тайных правительственных экспериментов. Он быстренько добивает остатки конвоя и многозначительно смотрит с холма на завлекательные огни вечернего Лас-Вегаса.

Далее на красочных титрах в замедленной съемке мы видим сцены кровавого локального зомби-апокалипсиса в столице порока: зомби-сриптизерши кусают перепуганных посетителей казино. А маленький отряд военных, отстреливаясь направо и налево, прорывается к границе города, отмеченной наспех сооруженной стеной из грузовых контейнеров. Оставшиеся внутри периметра обречены, да и есть ли там еще хоть кто-то живой?

И вот спустя несколько лет с этой зоной, вокруг которой уже вырос карантинный палаточный лагерь с беженцами, решают покончить. Мы узнаем, что военные, которым на титрах удалось выбраться из Вегаса, теперь живут так себе. Грустный татуированный громила Скотт Уорд работает поваром в закусочной, а по ночам мучается кошмарами, как убил превратившуюся в зомби жену, спасая дочку. Его бывшая соратница Крус (Мария де ла Регера) стала механиком в автомастерской, а еще один из их отряда – медбратом в доме престарелых. Тут-то и появляется сомнительный заказчик и просит украсть миллионы. Значит, надо собирать команду, в которой необходим также пилот вертолета (это будет отчаянная женщина, сыгранная Тиг Нотаро), взломщик сейфов экстра-класса Дитер (немецкий актер Маттиас Швайгхёфер), отмороженный ютубер, развлекающий аудиторию видеозаписями расправ над зомби, и его компания.

Еще с ними отправляется глава службы безопасности заказчика – там сразу понятно, что мутный тип, и суровая блондинка-проводник по прозвищу Койот (Нора Арнезедер), знающая про зомби почти все. Основных персонажей становится все больше, характеры и отношения между ними успевают наметить буквально пунктиром. А довершает картину решение главного героя взять с собой строптивую дочку по имени Кейт (Элла Пернелл), у которой свои причины пойти за стену. Но главная ее задача в этом фильме – ссориться с отцом и раздражать зрителей импульсивными нелогичными поступками в ситуации крайней опасности (обычно в американских фильмах этим занимаются подростки, но у нас тут вполне зрелая девица).

Когда-то в 2004 году режиссер Зак Снайдер удачно дебютировал в большом кино с фильмом «Рассвет мертвецов» – ремейком культовой зомби-классики. И потому ожидания от его новой картины были высоки. Известные визионерские таланты постановщика, по­множенные на знакомую зомби-тему, нескромные бюджеты Netflix и полную творческую свободу,  представлялись отличной формулой. Но зрительские отзывы в Сети показывают, что фильм ожиданий не оправдал.

Он и правда начинает казаться слишком многолюдным и многословным уже на исходе полутора часов (а идет почти два с половиной!). И все же в нем есть кое-
что эффектное: зомби-тигр, зомби-конь (это же Вегас!), сообразительный альфа-зомби, изображающий Зевса, статуя которого стоит перед казино. Вообще идея снимать апокалипсис в декорациях самого вычурного города на свете оказалась скорее благодатной. По-настоящему тягостным для автора этих строк фильм сделал не пышный визуальный ряд, а попытка приправить экшн душевностью и семейной драмой плохого отца и обиженной дочери. Пространные диалоги на тему прощения и примирения похоронили под собой даже социальный подтекст, которым исторически славятся зомби-фильмы.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж