Первым делом – самолёты

11:00, 28 декабря 2017г, Общество 1025


1
1

Житель села Маралиха Краснощековского района Николай Герстенбергер стал полумиллионным пассажиром Международного аэропорта Барнаул имени Германа Титова.

Удачливого пенсионера поздравили генеральный директор аэропорта Виталий Архипенко и коммерческий директор авиакомпании «ИрАэро» Александр Макин. Николаю Герстенбергеру вручили сертификаты на бесплатное обслуживание в бизнес-терминале аэропорта Барнаул и бесплатный перелет по маршруту Барнаул – Москва – Барнаул.

Удачливый пассажир, в прошлом водитель, а ныне пенсионер, в Москву к семье сына летает частенько, в канун Нового года решил повидать детей и внучку. А теперь, вероятно, полетит вскоре в столицу еще раз, благо такая возможность ему неожиданно представилась.

По словам Виталия Архипенко, количество пассажиров, воспользовавшихся услугами барнаульского аэропорта, год от года растет и все же полумиллионный пассажир для наших авиаперевозчиков – это более чем значимое событие. В новой истории авиапредприятия «Алтай» такого еще не было,  в прошлом году услугами аэропорта воспользовались 387 тысяч человек.

Сегодня в структуре авиаперевозок аэропорта Барнаул преобладают внутрироссийские направления – 80%, а среди них несомненное первенство принадлежит Москве. Тем не менее маршрутная сеть постоянно расширяется, чему в значительной мере способствует государственная поддержка региональных перевозок. С 2016 года в рамках программы субсидирования был организован рейс в Томск. В настоящее время в рамках этой же программы выполняется рейс Красноярск – Барнаул – Красноярск.

Растет количество международных направлений, возобновлены чартеры в Турцию, расширяется география полетов на Черноморское побережье, в Санкт-Петербург, Иркутск, Сургут, введены дополнительные рейсы на московском направлении, в том числе в вечернее время.

Увеличению числа авиапассажиров способствует и рост привлекательности Алтайского края как туристического региона, причем не только в летний, но и в зимний сезон. Здесь находится экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», игорная зона «Сибирская монета», город-курорт федерального значения Белокуриха, и с формированием в крае системы туристических кластеров и развитием сопутствующей инфраструктуры будет дополнительно возрастать и потребность в авиаперелетах на Алтай.

Виталий Архипенко назвал также возможную дату начала строительства в аэропорту международного сектора – 2018 год, однако заметил при этом, что доходы предприятия в 2017 году составили порядка 80 миллионов рублей, а реализация такого масштабного проекта обойдется в 700 миллионов.

– Даже если мы все заработанные деньги направим сюда, этого, конечно, будет мало, – сказал он. – Тем не менее есть возможности кредитования и участия собственников. Вот эти возможности мы и будем рассматривать.

Что касается текущего содержания аэропорта, то в 2017 году на эти цели было направлено 38 миллионов рублей. В следующем году такие расходы будут увеличены почти в 1,4 раза – до 53 миллионов.

В общем пассажиропотоке в крае, который ежегодно насчитывает порядка 100 миллионов человек, 500 тысяч пассажиров аэропорта Барнаул не составляют даже одного процента, но именно в этом транспортном сегменте наблюдается резкая динамика среди жителей края. Наиболее же востребованным традиционно остается автомобильный транспорт – 70% общего пассажиропотока, затем железнодорожный – порядка 30%. После введения РЖД ускоренных электропоездов часть автопассажиров стала отдавать предпочтение им.

Фоторепортаж