Павловский тракт: шанс стать безостановочным нереален?

19:45, 27 августа 2023г, Транспорт 803


Павловский тракт: шанс стать безостановочным нереален? Фото №1

Этот полет по Павловскому тракту я не забуду до конца жизни. Во втором часу ночи надо было очень быстро добраться из центра Барнаула к перекрестку Попова – Взлётная. «Скорости не боишься?» – спросил меня таксист. Светофоры в такое позднее время не работали, и мы мчались 150 км в час, притормаживая перед редкими камерами видеонаблюдения.

Пробка и ещё одна

Почему я это вспомнил? Через неделю Павловский тракт от кольца на Малахова встанет в огромные пробки – это утром преподаватели, студенты, школьники и служащие с бизнесменами поедут в центр города, а вечером захотят вернуться в спальные районы. Ваш автомобиль или автобус будет ехать со скоростью неуклюжей галапагосской черепахи целых 4 километра. А виноваты в этом будут четыре светофора – на Бабуркина, у МФЦ и автоцентра «ЗиЛ» на Фурманова. Они, как репейники, цепляются за любое транспортное средство. Беззастенчиво крадут наше время, как телефонные мошенники деньги.

Работают эти трехглазые аппараты безо всякой согласованности. Например, со спальных районов на перекресток с ул. Бабуркина вы можете въехать с более чем 30-секундным запасом времени и… простоять на нем до красного.

Еще больше вопросов вызывает светофор у МФЦ. В начале августа он два дня не работал – и все прекрасно, не останавливая движения (!), утром разъезжались на Т-образном перекрестке или переходили Павловский тракт. Чему автор этих строк был невольным свидетелем.

Следующее тормозное место – у автоцентра «ЗиЛ». В часы пик его светофор можно переводить на мигающий желтый. Не такое это бойкое место, чтобы движение в центр города останавливать.

Вот вы скажете, чего к светофорам прицепился? Да потому, что если водитель того же 20-го маршрута, видя впереди лишь красные стоп-сигналы на многокилометровой пробке, решит свернуть на так называемый Малый Павловский тракт, то он через 150 метров обгонит своего коллегу, выехавшего по маршруту раньше. Наблюдал это неоднократно.

Короче, это не регулируемая езда по Павлику, а тормозное недоразумение. До полного коллапса не хватает лишь «лежачих полицейских».

Надо отказываться от светофоров?

Между тем Павловский тракт еще с советских времен был полигоном передового опыта организации дорожного движения. И первой ласточкой было огромное транспортное кольцо с путепроводом на Малахова. А еще для пешеходов, чтобы не мешали движению, соорудили два подземных перехода. И светофоров на всем Павловском тракте было всего ничего – на Фурманова, Георгиева и Попова.

С тех пор предпринимались лишь локальные попытки сделать тракт современным. И теперь трасса состоит из хаотичных кусков разных по численности полос. Но в основном их две в одну сторону. Этого, очевидно, недостаточно для огромного трафика в центр из новых спальных микрорайонов, равных по населению если не Бийску, то Новоалтайску.

Последние месяцы барнаульские строители горят желанием сделать значимый подарок к 300-летию краевой столицы. Так почему бы не превратить многострадальный тракт в безостановочную трассу со скоростью движения если не 110, то хотя бы 80 км в час?!

Тут самое время воскликнуть: «Ты хоть понял, что написал?! Так ездят только по Чуйскому тракту…» А я беру пример с мэра Москвы Собянина.

Собянин нам в помощь

Правительство Москвы еще в 2010 году разработало детальный план борьбы с пробками. Если исключить финансовую составляющую (Барнаул не Москва), то кое-чем можно воспользоваться. В числе «транспортных» решений – ликвидация пешеходных переходов на многополосных магистралях, увеличение числа полос движения за счет использования обочин, сокращение числа въездов и выездов на значимые трассы, организация реверсивного движения на основных магистралях.

План Собянина представляет собой шесть таблиц, каждая из которых поделена на две части: в первой приводятся непосредственно строительные проекты, а во второй – законодательные мероприятия, нацеленные на решение транспортных проблем, писала Lenta.ru.

Кроме того, московский план подразумевал разработку комплексной стратегии развития транспортной системы Москвы и области, а также создание единого органа для управления ею.

Как сделать дешевле

В этом месте любой барнаулец старшего возраста вспомнит историю туннеля, соединяющего ул. Юрина и Красноармейский проспект под железной дорогой. Он бы позволял добраться с Солнечной Поляны до площади Спартака за 20 минут. Да, скоро сказка сказывается, да долго дорогое дело делается. Видимо, только галапагосские черепахи, которые лет по 300 живут, смогут увидеть свет в конце этого тоннеля да безостановочный Павловский тракт.

Тогда давайте сделаем что попроще – хотя бы выделенные автобусные полосы. Для этого не надо строить эстакады, кольцевые развязки, рыть подземные переходы. Надо лишь передвинуть в сторону два-три десятка опор дорожного освещения от остановки «Мастерские» до ул. Фурманова. Место для этого есть – вот и будет полоса с буквой А. Она сэкономит колоссальное количество времени барнаульцев. А оно в наше время дорого.

…Завтра я снова сяду в автобус 20-го маршрута. Представлю, что это машина времени. Вспомню таксиста – любителя быстрой езды. Вот чего-чего, а скорости я не боюсь. Только везти меня будут медленно-медленно…

Фоторепортаж