О чем писала газета «Алтайская правда» 8 января 1971 года 

07:00, 08 января 2019г, Хроники «АП» 1050


1
1

Знакомьтесь: Алексей Богородицкий. Десятый, юбилейный сезон идет в Алтайском краевом театре музыкальной комедии. Позади трудности становления. Для всего коллектива общими были и успехи, и неудачи театра. Заметной вехой в биографии стали эти годы и для ведущего актера Алексея Богородицкого. Он пришел в коллектив уже зрелым и опытным актером. Человек энергичный и деятельный, Алексей Владимирович снискал к себе любовь и уважение старших коллег по искусству и молодой поросли театра. Молодежи, только что пришедшей в театр, он охотно помогает в овладении мастерством оперетты. Ведь ему самому хорошо помнятся первые шаги, сделанные им в этом жанре.

1942 год. Алексей Богородицкий - студиец Пензенского областного театра драмы- пришел в находившийся в Пензе Ростовский театр оперетты.

- Ну, что ж, молодой человек, неплохо! Немного поете, немного танцуете, немного разговариваете - все это необходимо для нашего жанра. Берем вас в труппу, - так говорил режиссер театра, заслуженный артист РСФСР Бенский. И вот прощанье с родной Пензой, где прошло детство, где Алеша со своими сверстниками «являл представления» в сарае. Мальчишки так его и звали «Алеша-артист». Эта любовь к сцене и к театру привела его во Дворец культуры железнодорожников, в драмколлектив, которым руководил тогда опытный режиссер Иван Антонович Иванов. С большой благодарностью и теплотой отзывается Алексей Богородицкий об этом человеке, который привил ему настоящую, преданную любовь к театру, помог найти призвание. ...Ростов по-южному приветливо встретил Алексея. Так же тепло приняли и в театральном коллективе. Первые шаги в театре были хотя и робкими, но обещающими и приносили немало радости исполнителю. Это и Фред в спектакле «Мариэтта», и Оттокар в «Цыганском бароне», и множество ролей эпизодических. Однажды Алексею предложили роль Альфреда, салонного Дон-Жуана, в спектакле Штрауса «Летучая мышь». Назначили репетицию. На первый взгляд, все шло хорошо, но после репетиции режиссер сказал: «Вы еще не созрели для этой роли». Услышать такое почти при всей труппе - неприятно. И Богородицкий решил доказать свое право на роль, добиться «зрелости». Настойчивость и кропотливый труд принесли желаемый результат. Роль была сыграна с филигранной точностью, мастерски! Это был еще один урок, выученный на «5» в «школе» Ростовского театра оперетты.   В 1949 году Алексей Богородицкий получает приглашение в Кемеровский театр музыкальной комедии. Спектакль «Сорочинская ярмарка». Роль Грица. По всему городу расклеены афиши, извещающие о дебюте молодого тенора на кемеровской сцене. В Кемеровском театре музкомедии артист создал образы Андрея Туманова в спектакле «Холопка», Юрия Токмакова в спектакле «Девичий переполох», Алексея Берестова в спектакле «Акулина» и ряд других. Но особенно ему памятна роль Сафара в спектакле Белица «Чудесный край», где ему пришлось выступать в необычном амплуа  простака. Сафар, таджик по национальности, - человек большого обаяния, большого юмора, очень подвижный. Эту роль блистательно исполнял известный мастер оперетты, ныне народный артист РСФСР Бобров. Чувство большой ответственности, природный юмор позволили Алексею создать глубоко правдивый, по-человечески теплый образ Сафара. Так легко он миновал трудное испытание для актера - смену амплуа. Затем актер Богородицкий не раз утверждал себя и в героических партиях: поет Эдвина («Сильва»), Панавина («Роза ветров»), Андрейку («Свадьба в Малиновке»). Но не забывает и свою «пробу» в роли простака. 

С 1961 года Алексей Владимирович работает на Алтае, в краевом театре музыкальной комедии. Одна из удачных и любимых ролей с тех пор - это Умирашкин в спектакле «У моря Обского». Роль ярко комедийная, под стать только опытному комику-простаку.

Другой яркой страницей в творчестве актера была роль Яшки-артиллериста в «Свадьбе в Малиновке». Его Яшка неподдельно искренен и достоверен. И теперь Алексей Богородицкий всегда с большим удовольствием исполняет эту роль в концертах театра.

У актера появилась и тяга к режиссуре. Им были поставлены спектакли «Коломбина», «Свадебное путешествие», «Эврика» и другие. Сейчас Алексей Богородицкий занят во всем репертуаре театра. Исполняет разнообразные роли. Здесь и большой лгунишка Наполеон из спектакля «Баядера», и единственная достопримечательность посольства - «непьющий» секретарь Никош из спектакля «Веселая вдова», и с блеском исполняемый актером «охотник до свинок» барон Зупан из «Марицы». С большой художественной правдой актер Богородицкий создает образ нашего современника Кузьмы Кузьмича в спектакле «Девушка с голубыми глазами». Совсем не похож на Кузьму Кузьмича юнкор Прянишников в спектакле «Москва - Париж - Москва». Актер на протяжении трех актов «проживает» всю жизнь своего героя от щеголеватого юнкера до одряхлевшего, опустившегося получеловека, продавшего Родину, жизнь, поставленную на колени перед «червончиками золотыми».

От спектакля к спектаклю актер ищет все новые краски для более верной трактовки роли. Вся работа на репетиции, дома, в спектакле - это поиск, и именно в нем смысл и залог успеха актера.

Говорят, что театр - это праздник. Тем более - театр музыкальной комедии. Приходите на его праздники, и вы встретитесь с актером Алексеем Богородицким, для которого оперетта - это искусство не только молодых, но и умеющих быть всегда молодыми.

Стиль и орфография приведенных материалов сохранены.

 
Фоторепортаж