В десятки раз нарастили долю цифровых услуг сотрудники Алтайкрайимущества

16:51, 24 марта 2024г, Недвижимость 2629


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов

Если по итогам 2022 года менее 1% обращений в ведомство совершалось дистанционно, то в январе текущего – уже почти 60%.

Хорошая динамика

Оказывать услуги в цифровом формате управление начало относительно недавно. За два года переведено в электронный формат 5 массовых социальнозначимых услуг. В 2022 году в ведомство поступило 4191 обращение за услугами, при этом 41 услуга оказана онлайн. В 2023 году из 3753 уже 1510 услуг были оказаны дистанционно. А по данным за январь получено 434 заявки на оказание услуги, и 259 из них выполнено электронно. Динамика видна невооруженным глазом.

По словам начальника управления имущественных отношений Алтайского края Александра Теплова, цифровые технологии сокращают бюрократию за счет оптимизации процессов. Круглосуточный доступ, отсутствие очередей и встроенная система оплаты (например, на госуслугах) – все это значительно упрощает жизнь и экономит время граждан. Выбор электронного взаи­модействия вместо личного похода экономит ресурсы всех сторон этого процесса.

Различные услуги

Сейчас граждане могут онлайн обратиться и оформить различные услуги, например предварительное согласование предоставления земельного участка, установление сервитута (ограничения прав) в отношении земельного участка, перераспределение земельных участков, выдачу разрешения на использование земель и земельных участков без предоставления и установления сервитута. Можно получить информацию и выписку из реестра имущества региона без посещения ведомства.

Подготовленные сотрудниками управления документы заверяются электронными цифровыми подписями и имеют такую же юридическую силу, как и подписанные бумажные.

Проведение аукционов в электронной форме используется при реализации прогнозного плана приватизации и предоставлении земельных участков для вовлечения их в коммерческий оборот.

Кроме того, Алтайкрайимущество ведет системную работу для выявления участков, подходящих для строительства, и публикует информацию о них в сервисе «Земля для стройки» публичной кадастровой карты Росреестра. Сервис предусматривает удобную подачу заявок на участки в электронной форме.

Граждане, посещающие страницы управления в социальных сетях, сайт и аккаунты в мессенджерах, получают на регулярной основе полезную информацию о деятельности ведомства, возможностях получения услуг и регламенте рассмотрения обращений. Также налажено цифровое взаимодействие с арендаторами земельных участков. Они регулярно получают информацию по СМС и голосовыми сообщениями на телефон. Таким образом, они могут узнать свою задолженность и тут же внести оплату через госуслуги.

Они стараются

– Мы стараемся популяризировать удаленное взаимодействие с клиентами, – говорит Александр Теплов. – Так, по ряду наших услуг, даже если заявление принесено в ведомство, мы дублируем ответ в личный кабинет госуслуг гражданина. То есть он получает результат сразу же после выполнения услуги. Поэтому, когда человек повторно к нам обращается, он уже понимает, что ему будет быстрее заполнить заявление онлайн и получить электронный ответ.

Начальник управления говорит, что сначала переводом в электронный формат массовых социальных услуг занималась Минцифры РФ. Теперь, получив «инструмент», профильные сотрудники Алтайкрайимущества продолжают работу над переводом остальных услуг самостоятельно.

Последнее время исполнительные органы переходят на отечественное программное обеспечение. Это трудоемкий процесс, но он ведет к потенциальному расширению функционала.

Недавно появилась идея создать для Алтайкрайимущества свой чат-бот. Это автоматическая система для общения с пользователями. Это алгоритм, который помогает клиентам решать свои несложные задачи и при этом снижает нагрузку на сотрудников. Например, он позволяет самостоятельно записаться на прием к руководству в рамках еженедельного приема граждан или быстро найти нужную форму на сайте.

Фоторепортаж