На сцене расцвела любовь. Рубцовский драмтеатр представил новый спектакль
16:35, 05 апреля 2021г, Культура 960
В Международный день театра в Рубцовске поклонники Мельпомены насладились премьерой детского спектакля «Аленький цветочек» по одноименной сказке Сергея Аксакова.
Вечно живая классика
Премьера Рубцовского драматического театра – это всегда событие. Сказки в его репертуаре присутствуют постоянно и очень нравятся юным рубцовчанам и их родителям. За последние несколько лет поставлены «Кот в сапогах», «Волшебная лампа Аладдина», «Золушка» и ряд других по произведениям, которые являются русской и зарубежной классикой. Теперь вот «Аленький цветочек», которым труппа продолжила курс на показ добротных, драматургически крепких произведений.
Классика переиграна и переснята множество раз. Насколько сложно найти что-то свое?
– Когда говорят о том, что надо привнести в драматургическое произведение свое «я», задаюсь вопросом: «А зачем это делать, для чего?» Лучше автора вряд ли кто скажет. К чему эти попытки показать, какой я умный, способный, талантливый, свое прочтение сделал? – рассуждает директор театра и режиссер заслуженный работник культуры Станислав Спивак. – Думаю, надо стремиться к другому: искать не себя в искусстве, а искусство в себе. Об этом еще Константин Станиславский говорил. Поэтому мы стараемся идти за автором, следуем в фарватере его мыслей, его идеи, его сверхзадачи. Может быть, где-то раскрашивая их.
Новые краски
Актриса Татьяна Фоменко рассказывает, что «Аленький цветочек» ставится уже второй раз:
– Первый был лет 20 назад. Нынешняя постановка немножко другая. Вроде и персонажи те же, и тексты, но появились добавления, технические новинки. Впрочем, мне и тогда декорации нравились. На постаменте был огромный аленький цветочек невероятной красоты. Сейчас у нас и оформление иное, и цветочек по-другому выглядит. Мы его берем в руки, а тогда он был статичным.
– Мы немного осовременили спектакль, ввели музыкальный, танцевальный материал с некоторой претензией на мюзикл. Это всегда прибавляет зрелищности, способствует лучшему восприятию материала, – добавляет Станислав Спивак.
По программе «Театры малых городов» значительно улучшилась техническая часть. В спектакле используется огромный экран. Благодаря специальному оборудованию на сцене происходят волшебные превращения и другое сказочное действо. Свет, звук – всё на самом современном уровне.
Актёры и роли
В спектакле задействована вся труппа. Некоторые роли исполняются двумя составами актеров. В частности, главную героиню Настеньку играют молодые актрисы Анастасия Томилова и Карина Журавлёва.
– Лирическая героиня – новая для меня роль, – признается Карина Журавлёва. – Хочу полноценно прожить своего персонажа, потому что он мне по душе. Я сама очень люблю эту сказку еще с детства. Хочется, чтобы и современные дети полюбили ее.
В роли Купца – заслуженный артист Марий Эл Игорь Кузнецов. Чудище практически всё время остается за кадром, слышен только его голос, а точнее, актера Павла Фролова. Появляется этот герой, когда превращается в стройного молодца в исполнении Ивана Лангового.
Дополнительно введено несколько персонажей. В частности, сопровождают всё действо два скомороха, в которых перевоплотились Сергей Волобуев и Иван Ланговой. Появляется Нянька, ее играют Лидия Ставицкая и Татьяна Фоменко. Последняя занята и в роли разбойницы.
– В этом спектакле у меня две небольшие работы: Нянька, которая ходит туда-сюда и смотрит за своими девчонками, и вторая – танцевальная, в которой мы делаем разбойников: три парнишки и я. С удовольствием выхожу на этот эпизод, – говорит Татьяна Фоменко.
Сложнее или легче играть для детей? Актриса убеждена, что к любой работе надо относиться ответственно:
– Мы все стараемся: и актеры, и технические работники. Здесь целый ансамбль во главе с режиссером. Всё, что мы создали, оценивает зритель.
Инъекция доброты
По мнению Станислава Спивака, спектакль получился универсальный, для семейного посещения. Есть что посмотреть и младшим школьникам, и старшим, и родителям. Они тоже найдут для себя что-то интересное, потому что все росли и воспитывались на подобных сказках.
Рубцовские актеры верны одной однажды избранной дороге: формировать у детей правильную гражданскую позицию за счет классических спектаклей.
– Если ребенка не воспитать, он же будет без руля и ветрил. Это кораблик, который поплывет куда угодно, как угодно и может просто погибнуть, – считает режиссер. – На мой взгляд, дидактическое, прямолинейное воспитание не нужно, оно может даже вызвать обратный эффект. Мы через средства искусства исподволь доводим мысль о том, что делать добро – это хорошо. И эта инъекция доброты, которую мы потихоньку сделаем ребенку, потом проявится в его дальнейшей взрослой жизни. Даст ему верный курс, как найти себя и как жить правильно, по человеческим законам.