Мосты сбываются!

08:51, 12 марта 2015г, Общество 1453


1
1

Мост через Курью, строительство которого ведется в селе Клепиково Усть-Пристанского района, выдержит удары водной стихии любой силы. Журналисты «АП» побывали на стройплощадке.

Прошлым летом паводок смыл здесь старый деревянный мост, «дорогу жизни», по сути, для 450 жителей села. О том, что он здесь был, сегодня напоминают лишь остовы прежних опор. Глава районной администрации Иван Маскаев вспоминает, что большая вода 20 дней держала Клепиково в осаде, затопив жилье и объекты соцкультбыта, разрушив коммуникации. Едва ее уровень снизился до приемлемого, военные установили понтонную переправу. По ней возили продукты и медикаменты, добирались в школу, на работу, в больницу, пока специалисты Быстроистокского и Троицкого ДРСУ не построили временный новый мост, тоже деревянный, с линией ледорезов для предупреждения заторов на небольшой, но своенравной реке. Он вполне справляется с нагрузками, выдержит и прогнозируемый гидрологами паводок-2015.

Тем временем был подготовлен проект объекта, который по документам значится как «Мостовой переход капитального типа». Его строительство началось в декабре 2014 года, а сдача в эксплуатацию намечена на конец 2015-го. Глава территории бывает на этой площадке каждый день и давно уже стал своим человеком для специалистов «Алтайавтодора» и подрядных организаций. Пора для Ивана Васильевича сейчас горячая: «Наученные горьким опытом прошлого года, в этом к таянию снега и разливу рек мы основательно готовим системы оповещения, население, материальную базу, уточняем с предпринимателями списки и объемы поставок в село лекарств и продуктов, заключаем договоры на спасательные работы, ведем учет лодок».

Тяжелая техника уже работает в русле Курьи, и над спящей пока рекой далеко по округе разносятся удары гигантского метронома – свае-
бойного агрегата, рычание экскаваторов и бульдозеров. Чтобы увидеть контуры будущего капитального гидротехнического сооружения, по совету начальника отдела мостов «Алтайавтодора» Андрея Лавренова включаем воображение. Пролеты длиной 112 метров, полукилометровые подходы, отводная система трубоводов – ничего этого пока нет. Но уже на отсыпанных щебнем островках работают бригады вахтовиков – прорабов, механизаторов, сварщиков. Андрей Борисович объясняет, почему принято решение делать мост не из железобетона, а из марочного металла северного исполнения:

– Это оптимальный вариант с учетом дальности перевозок и особенностей приготовления железобетона. Металл легок, удобен в работе, а запаса его прочности хватает на 100 лет эксплуатации в условиях всех современных нагрузок, в том числе и тяжелой техникой весом до 60 тонн. Вскоре, когда будут подняты опоры моста, начнем монтировать металлоконструкции. Объем работ предстоит выполнить большой, но отставания по графику нет.

На начальном этапе здесь все вполне традиционно. Для каждого пролета моста ставят опоры, армируют и бетонируют несущие сваи-оболочки. Самое интересное начнется потом, когда пролеты соберут на правом берегу реки и по накаточному пути просто надвинут их на подготовленную несущую основу.

Такую технологию, по словам Константина Лосева, начальника ПТО Алтайского филиала компании «Сибмост», «Мостоотряда-96», на Алтае впервые применили при строительстве нового Обского моста в Барнауле. Удобна она тем, что экономит массу времени и сил, поскольку позволяет миновать этап возведения временных опор. Капитальных мостов в практике Константина Викторовича «что-то около шестидесяти». После десятого он просто перестал их считать. Опыт дает специалисту право успокоить жителей Клепиково: «Мы работали на Оби, Бии, Чарыше, Чумыше, сейчас помогаем Красноярскому отряду на Енисее. Строим на века, по проверенным технологиям, надежно. Из тех мостов, что возведены на реках Алтайского края, сильнейший паводок 2014 года выдержали все».

Фото предоставлено пресс-службой «Алтайавтодора».

Фоторепортаж