Композитор Евгения Терехина рассказала, что ее привлекло в мюзикле «Ползунов»

16:00, 13 октября 2016г, Культура 2452


1
1

Для композитора Евгении Терёхиной из Красноярска мюзикл «Ползунов» стал уже второй и, похоже, не последней совместной работой с нашей музкомедией (первая – детский спектакль «Маугли»). Востребованный автор, на счету которого музыкальное оформление более 60 театральных постановок, рассказала «АП», что сотрудничество с театром для нее оказалось комфортным в творческом плане.

– Мне нравится работать с режиссером Константином Яковлевым, – говорит Евгения. – Мы, кажется, понимаем друг друга с полуслова, как и с режиссером по пластике Татьяной Безменовой. И здесь прекрасные артисты!

Этот комфорт, по словам композитора, обусловлен свободой действий.

– Мне не ставили конкретных рамок, а дали зеленый свет. Безусловно, мы сначала разговаривали о самом мюзикле и его направлении, определяли какие-то ключевые моменты, жанровое направление. Но потом было какое-то безоговорочное принятие того материала, который я отправляю, – рассказывает Евгения Терёхина.

– А что лично вас заинтересовало в истории Ползунова?

– Основная причина – люди, которые жили очень давно и делали все, чтобы мы сейчас жили получше, чем они. Знаете, все-таки 250 лет – приличный срок, что-то стирается из памяти современных людей, а чего-то мы просто не знаем. И вот мы из глубин двух с половиной веков вытащили на поверхность эту историю человека, который пытался что-то сделать, чтобы люди не гибли на заводах. И сама идея «воскресить» человека, память о нем вызвала во мне трепет.

– На каком этапе вы подключились к работе над спектаклем?

– Где-то год назад режиссер предложил написать мне музыку. Сначала это была история по Юдалевичу, а позже к нам присоединился Евгений Вильтовский. Для меня это было гораздо удобнее: все-таки либретто есть либретто и все эти номера оказались разнообразны, что всегда интересно. Но на самом деле основная работа лично у меня началась уже летом. Поздновато, конечно, для такого большого проекта, но, слава богу, мы все успели.

Эта история изначально была разбита на три блока: Екатерина и ее приближенные, купальская ночь и народные гулянья и сам завод. И это тоже было интересно – три пласта, три совершенно разных направления. С одной стороны, скажем, индустриальная тема и поиск звуков, чтобы создать у слушателя ощущение завода и какого-то «железа», а с другой стороны – погружение в фольклор.

У меня были попытки написания мюзиклов в Казахстане – я там родилась и много лет проработала в театрах. Вот в Кокчетавском областном драмтеатре я написала три мюзикла, это было уже давно. Они были достаточно крупные – но не крупнее, чем «Ползунов», для которого было написано 32 номера. Правда, в спектакль не вошли два из них, они чисто драматургически оказались лишними. Но если учесть, что здесь я еще и писала партитуры для оркестра, то это вообще первая подобная работа. И мне было интересно попробовать, смогу ли вообще поднять эту форму.

– Вы пишете музыку для театра с 16 лет...

– Моя мама в свое время устроилась в театр в Астане заведующей музыкальной частью. Там ставили сказку «Солдат и ведьма», и режиссер предложил мне написать музыку и стихи к ней. Почему – не знаю. Но ему понравился результат, мы потом еще сделали две сказки, хотя тогда это было несерьезно – весело, интересно, но не более. А через несколько лет я написала песню, которая идеально подошла уже другому режиссеру. Я, в общем-то, не собиралась в театре работать, у меня были другие музыкальные планы. Но пришла в театр во второй раз – и уже навсегда, получается.

– Чем театр вам дорог?

– Наверное, тем, что в нем соединяются все виды искусств. Каждое по-своему воздействует на человека, а здесь они объединяются, усиливая друг друга. И если это честно и искренне сделанная работа, и притом качественная, профессиональная, тогда в ней есть смысл.

Кстати, в ближайших планах Евгении – музыкальное оформление спектакля в Театре на Таганке.

Справка
Евгения Терёхина окончила Казахскую национальную академию музыки в Астане по классу композиции. С 2001 года работала в Русском драматическом театре им. М. Горького (г. Астана), с 2009-го – в Красноярском ТЮЗе, сотрудничает и с другими театрами России. Ею написана оригинальная музыка к десяткам театральных постановок, а также две симфонические поэмы-фантазии и ряд произведений для джазового оркестра. Работы Евгении отмечены наградами фестиваля «Театральная весна» (Красноярск, 2011, 2013, 2015), XI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» (Санкт-Петербург, 2014).

Фото предоставлено Театром музкомедии

Фоторепортаж