Как работница литейного цеха стала воспитателем детского сада

15:05, 29 марта 2017г, Общество 1183


1
1

Заводчанам советских времен хорошо известно слово «прорыв». Оно обозначало своего рода «горячую точку», где срочно требовались рабочие руки.

Крутой поворот

Чаще на прорыв в цеха направлялись инженеры, но случалось помогать и подведомственным учреждениям. Тогда на плечах предприятий был весь так называемый соцкультбыт: детские сады, школы, больницы, Дома культуры, спортивные учреждения. В общем, мест, где периодически требовалось закрывать амбразуру, хватало.

На такой прорыв и направили однажды молодого контролера литейного производства Тамару Смирнову. Алтайский завод тракторного электрооборудования в Рубцовске построил детский сад для ребятишек своих работников, а воспитателей не хватало. В те времена на профессиональное образование не очень-то смотрели: женщина – значит, с воспитанием детей справится.

И случилось так, что Тамара с первого дня поняла: вот оно, ее призвание! Теперь она даже недоумевает, почему пошла работать на завод. Хотя объяснение есть. Тогда на крупных промышленных предприятиях было много молодежи, трудились с огоньком, отдыхали весело. Не поступил в вуз – не страшно, заводские проходные открыты для всех. Вот и нашей героине не хватило каких-то двух баллов для того, чтобы стать студенткой строительного института. О чем она сейчас ни капли не жалеет.

Яркий педагог

– Наверное, мне судьбой предначертано работать с детьми, – рассказывает она. – Мой дедушка был шофером, возил малышей на дачу. Ему очень нравилась воспитательница Тамара Ивановна. Узнав, что родилась внучка, предложил назвать меня Тамарой. Сказал: «Вот она вырастет и будет воспитателем».

В детском саду «Истоки» Тамара Ивановна трудится уже три десятка лет. Прошла профессиональную переподготовку и имеет высшую квалификационную категорию.

– Я считаю, что это один из лучших педагогов нашего города – яркий, творческий, – говорит заведующая детским садом Татьяна Гриценко. – Умеет найти подход абсолютно к каждому ребенку. Знает, чем и как увлечь, заинтересовать. В группе каждая минутка ребенка занята насыщенной деятельностью. Ее любимая технология – теория решения изобретательских задач и развития творческого воображения. Этому она уделяет очень большое внимание, поскольку в данной деятельности дети могут проявить себя и в дальнейшем быть успешными.

Но главное, конечно, любовь к детям. Без нее в детском саду делать нечего! Ребятишки ее чувствуют и отвечают искренней взаимностью.

О чём речь!

С 2010 года Тамара Смирнова работает с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Ее задача – не только исправить речевые недостатки воспитанников, но и развить их самостоятельность, дать основные знания, умения и навыки, которые позволят детям без проблем обучаться в школе.

– Сейчас по старинке вообще работать нельзя, – рассуждает воспитатель. – Много новых технологий, поэтому необходимо учиться. Но всегда следует идти от детей, от их интересов, ориентироваться по ситуации и вовремя менять планы.

Например, на прогулке запланирована эстафета, а по деревьям скачет белка. Ну как не поговорить об этом животном, его повадках, местах обитания. Когда еще такой случай представится! А побегать можно и потом.

Тамара Смирнова работает в тесной связке со вторым воспитателем Полиной Чуриловой и логопедом Юлией Калиновской. В группе действует кружок «Оч.умелые ручки». С ребятишками они принимают участие в конкурсах, занимают первые места. Упорные занятия, которые дети воспринимают как игру, дают результаты: в первый класс они идут разговаривая не хуже сверстников.

– Каждый раз, когда выпускаешь ребятишек, вместе с ними отрываешь кусочек сердца, – признается Тамара Ивановна. – К ним привыкаешь и становишься действительно как мама.

Свои дети у нее уже взрослые, живут в других городах, есть внуки. Как и у многих рубцовчан, у Смирновых имеется дачный участок с цветами и яблонями. Зимой супруги стараются каждый день выходить на лыжную прогулку.

А вот мечты у Тамары Ивановны связаны с работой. Хочется, чтобы в группе появился большой телевизор, с помощью которого можно внедрять новые технологии в процесс дошкольного образования и воспитания. Заведующая заверила, что мечта эта осуществится.

Фоторепортаж