Эксперт Зимней зерновой конференции рассказала, как упала покупательская способность россиян

11:38, 09 марта 2023г, Экономика 719


Фото: Андрей Каспришин / Исполнительный директор исследовательской компании «Ромир» Инна Караева на Зимней зерновой конференции
Фото: Андрей Каспришин / Исполнительный директор исследовательской компании «Ромир» Инна Караева на Зимней зерновой конференции

Исполнительный директор исследовательской компании «Ромир» Инна Караева, выступая в Белокурихе перед зернопереработчиками, сообщила, что потребительская уверенность жителей нашей страны находится в красной зоне.

Согласно официальной статистике, в 2022 году инфляция в России составила 11,9%, Однако на фоне роста цен фактическая денежная масса потребителей заметно не увеличилась. Помимо прочего в конце прошлого года россияне взяли рекордное количество кредитов.

«Все большее граждан на текущий момент находятся в кредитной кабале, что ограничивает их покупательскую активность, народ старается экономить», — отметила Ирина Караева.

Она нарисовала портрет среднего российского покупателя, заметив, что Алтайский край максимально повторяет все тенденции страны.

«Первая новость – мы стареем, — отметила социолог. — Соответственно, возрастная группа людей старше 30 лет увеличивается, растет число домохозяйств, состоящих из 1 человека. Таких уже 42%. Соответственно набирает популярность продукции, которая продается небольшими порциями, в малых упаковках».

Также увеличивается количество пенсионеров и людей, живущих на иждивении, фактически зарабатывающих в стране становится меньше.

Основной фактор, который беспокоит на текущий момент граждан, это уровень их дохода. Они рассуждают о росте цен и переживают за накопления.

Если сравнить, как изменились восприятия граждан за 2022 год, то мы увидим, что у них нет ощущения долгосрочной стабильности, существенно сокращаются сбережения, покупатель находится в эмоциональном кризисе.

Начиная с марта, индекс потребительской уверенности почти постоянно находился в красной зоне, за исключением июня, когда значительная часть россиян была в отпусках, а негативных новостей в СМИ было мало.

Все эти факторы накладывают определенный отпечаток на покупательское поведение граждан. А бизнесменам важно знать и сегментировать своего клиента, понимать, откуда их целевая аудитория черпает информацию. Как не прозаично это звучит, но телевидение на текущий момент оказывает терапевтический эффект на граждан, стараясь максимально разъяснить ситуацию в стране. И среди тех, кто получает информацию из официальных источников, больше позитивно настроенных людей. А молодежь, которая в основном использует цифровой контент, в том числе YouTube, максимально не уверенна в завтрашнем дне и считает, что в стране все будет плохо.

«Мы не только уникальная страна с точки зрения территории, но и пережитых кризисов, — отмечает Инна Караева. — И молодые покупатели уже пережили три экономических кризиса, а те, кто старше 60 лет, на себе испытали 10–16 неблагоприятных периодов. Это означает, что мы научились жить в кризисе. Мы понимаем, что очередное событие нас не сломит, и, манипулируя частотой покупок или средним чеком, россияне научились экономить».

Фоторепортаж