Эти деньги – только на дороги

10:41, 30 ноября 2017г, Общество 1095


1
1

Во вторник, 28 ноября, губернатор Александр Карлин провел селекторное совещание по вопросам формирования и использования средств дорожных фондов муниципальных образований Алтайского края. В обсуждении приняли участие представители Минстройтранса и Минфина края, депутаты АКЗС, руководители общественных организаций, управлений и ведомств, в режиме селекторной связи – главы администраций городов и районов. Участники совещания обсудили исполнение бюджетного законодательства, результаты экспертноаналитических мероприятий Счетной палаты Алтайского края, а также обсудили, как предотвратить нарушения при формировании и использовании дорожных фондов.

В крае огромная дорожная сеть: без малого 39 тысяч километров автодорог местного значения, на 16,7 тысячи километров протянулись трассы федерального, регионального и межпоселкового уровня. Чтобы содержать и ремонтировать их, нужны миллиарды рублей. Для этого с 2012 года по решению президента страны были воссозданы дорожные фонды. Они получили строгое целевое назначение и прогнозируемые налоговые источники, что позволило за пять лет увеличить финансирование дорожной отрасли в стране более чем в три раза.

В 2014 году созданы муниципальные дорожные фонды (МДФ), которые формируются из акцизов на нефтепродукты. В них поступает каждый десятый рубль из регионального дорожного фонда. В год МДФ в крае суммарно собирают около 700 млн руб.

Параллельно с прямыми источниками формирования муниципальных фондов продолжается их дополнительное субсидирование из краевого бюджета. В большинстве субъектов РФ такого второго источника пополнения МДФ нет. Между тем из него в 2015 году муниципалитеты получили 384 млн рублей, в прошлом – 505 млн, в этом запланировано 650 млн рублей.

«Много это или мало – вопрос оценки, – заметил на совещании Александр Карлин. – Но если данных средств кажется недостаточно, то мы тем более должны быть максимально щепетильны к качеству использования этих ресурсов. Каждый рубль должен быть учтен, израсходован строго по целевому назначению и все необходимые виды работ выполнены с максимальным качеством». При работе с МДФ краевые власти рекомендовали муниципалитетам взять за основу региональное и федеральное законодательство. «Мы неоднократно доводили коллегам в муниципалитетах информацию о строгом целевом использовании МДФ. Но как показали контрольные мероприятия Счетной палаты, допускается недоиспользование и нецелевое использование средств, – констатировал губернатор. – И это на фоне того, что мы получаем массовые обращения нашего населения на неудовлетворительное состояние дорог в селах и городах. Считаю недопустимой такую ситуацию».

Губернатор заявил, что не примет от глав районов объяснения, если они будут ссылаться на технологические сложности бюджетного планирования и использования МДФ. Такого рода оправдания могли быть в 2014 году, когда этот механизм только формировался. Сегодня на местах должны четко понимать, как использовать средства максимально полно и эффективно.

Заместитель министра строительства, транспорта и ЖКХ края Дмитрий Коровин сообщил, что министерство ведет ежеквартальный мониторинг использования бюджетных ассигнований МДФ по каждому муниципальному образованию. Система мониторинга основана на данных муниципалитетов. В то же время он доложил, что его ведомство совместно с Минэкономразвития провело общий аукцион на выявление подрядчиков для ремонта дорог, проконсультировало, как готовить документы. Для работы с муниципальными заказчиками разрабатываются планы будущих ремонтов. В феврале министерство проведет очередные занятия с профильными специалистами в районах и городах.

Затем черед дошел до глав администраций, в которых выявлены наибольшие объемы неиспользованных по назначению средств. В «передовиках» оказался Тальменский район. Главе его администрации Сергею Самсоненко Александр Карлин посоветовал вернуть деньги в МДФ. Занявший второе место в этом антирейтинге глава администрации Славгорода Виктор Кинцель пообещал исправить ошибки, но губернатор расценил работу местной власти в этом направлении как дефекты в управлении. Затем объясняли нарушения бюджетного законодательства и рассказывали об использовании своих МДФ руководители Бийского, Краснощековского, Чарышского районов. 

В итоге губернатор поручил Минстройтрансу провести зональные совещания с профильными чиновниками муниципалитетов и привлечь подведомственные «Алтайавтодору» предприятия, с тем чтобы обсудить вопросы формирования нормативов и расходования муниципальных дорожных фондов. «Разъясните по остаткам, по нормативно-правовой базе и по организации проведения торгов и выбора подрядчиков, способных качественно и в срок выполнить необходимые дорожные работы. Проведите консультации совместно с Минэкономразвития по формированию укрупненных лотов при проведении торгов, чтобы обеспечить работой филиалы «Алтайавтодора», которые работают в муниципалитетах, – поручил Александр Карлин министру Ивану Гилеву. – Сделайте сводный банк нормативов. Они могут различаться, но в разумных пределах». Губернатор попросил руководство Счетной палаты жестче и своевременно контролировать целевое использование средств муниципальных дорожных фондов.

Фоторепортаж