Бизнесмен из Благовещенского района рассказал о своем секрете успеха

20:00, 15 декабря 2021г, Общество 955


Бизнесмен из Благовещенского района рассказал о своем секрете успеха Фото №1

Как небольшим магазинам не обанкротиться на селе, если торговые сети поджимают, рынок товаров лихорадит? Похоже, что ответ на вопрос знает предприниматель из села Глядень Благовещенского района Игорь Яновский.

Бытовка

Более 20 лет он занимается торговлей сложнобытовой техникой. За это время пережил несколько экономических кризисов, когда рубль падал, а цены на бытовку росли. Игорь Алексеевич поделился с нами секретами устойчивости бизнеса.

В 80-е годы Игорь Яновский окончил энергетический техникум и после службы в армии отправился работать инженером-электронщиком на Ермаковскую ГРЭС в Казахстане. Работал в цехе централизованного ремонта визуального контроля электрооборудования.

В 90-е вернулся на Алтай, с год поработал на АТС, а затем занялся ремонтом сложнобытовой техники. Тогда сервисных центров еще и в помине не было, поэтому бизнес шел хорошо. Он объезжал близлежащие деревни и собирал заказы от населения. Так накопил стартовый капитал на открытие первого магазина сложнобытовой техники.

Сначала купили небольшое помещение, отремонтировали и начали с женой торговать. Позже приобрели двухэтажное здание. Там были одни стены. Сами все сделали, а год назад случился пожар, пришлось все заново восстанавливать.

Товар тоже пострадал, но предприниматель не влез в долги, поскольку рассчитался за него.

Дела в бизнесе и сейчас идут неплохо, так как, в отличие от конкурентов, наценка на товар минимальная. Прибыль предприниматель получает за счет оборота, поэтому и едут за стиральными машинками и холодильниками в Глядень из соседних деревень.

Многие сельские предприниматели, занимающиееся торговлей, жалуются на сетевиков, которые душат небольшие местные магазины ассортиментом и ценами.

У Игоря Алексеевича другой подход.

«Сетевые магазины нам не конкуренты. Мы их пришествие несколько раз переживали. В район заходили «Красный проспект», «Пятый элемент», сейчас остался лишь DNS. Чего нам их опасаться? Мы не уступаем по ассортименту. Так же, как они, предоставляем товар в кредит. У меня с каждым банком договоры. Работаем по эквайрингу, клиентам удобно. А еще, в отличие от сетевых компаний, у меня расходы меньше, так как не нужно оплачивать аренду помещений – все мое», – рассказал предприниматель.

Еще один секрет – специализация. Раз начал заниматься торговлей, не суйся в другие сферы. И сейчас Игорь Яновский уже не берется ремонтировать сложнобытовую технику, предпочитает отправлять неисправный товар в сервисные центры.

На втором этаже этого же магазина разместились мебель для кухонь, стенки и так далее. Ассортимент большой, но типовой, изготовлением мебели и установкой на дому предприниматель не занимается.

«У нас в деревне есть два мебельных цеха. Вот пусть они тесно с клиентами и общаются. А у нас что выбрал, то и купил. Если возникают какие-то вопросы, звоним изготовителю. Каждый должен заниматься своим делом»,– считает он.

Против кризиса

После того как Игорь Алексеевич начал строить собственный дом и изучать рынок строительных товаров, решил открыть еще один специализированный магазин в своем селе.

В прошлом году цены на строительные материалы стали повышаться, это сказалось на выручке. Сейчас цена на лесоматериалы и металл тоже высокая.

«В этом году клиенты перестали брать сайдинг, металл для ремонта крыш, поэтому мы перестали закупать товар в больших объемах, работаем по заказам населения. Покупательная способность упала на 60%", – отметил предприниматель.

Выросла в цене и сложнобытовая техника. Это, по словам Игоря Яновского, связано с тем, что стоимость доставки товара из Китая выросла в два раза, поскольку не хватает контейнеров. Они приходят с товаром в Америку и там оседают, так как их не с чем отправлять назад, а гонять пустые дорого.

Из-за нехватки электроэнергии в Китае заводы сократили производство комплектующих, это отразилось на производстве сложнобытовой техники. Если учесть, что более 90% этих товаров производится в Китае, вполне понятно, почему цены на бытовку в России пошли вверх. Но предприниматель не спешит унывать.

«Мы пережили уже несколько кризисов. Последний был в 2014 году, когда рубль обвалился и было значительное повышение цен. В нашем случае не нужно делать резких движений, стоит просто переждать. Спрос, конечно, упал, но люди все равно берут технику, так как привыкли к комфорту», – считает он.

Фоторепортаж