Как в Алтайском крае проходил фестиваль-конкурс «Театральная карета»

18:00, 05 апреля 2018г, Культура 1142


1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Евгений НАЛИМОВ

Тринадцатый фестиваль-конкурс «Театральная карета» собрал участников в возрасте от 7 до 25 лет со всего Алтайского края, а также из Новокузнецка. В течение трех дней театральные коллективы и чтецы демонстрировали свое искусство на сцене краевого дворца творчества детей и молодежи.

Чудо театра

Из декораций – только плетень и большая корзина, зато костюмы юных участников на загляденье: на небольшой сцене АКДТДиМ играют «Одну нехитрую историю» по произведениям шведского писателя Яна Экхольма, придумавшего цыпленка Тутту Карлсон и лисенка Людвига Четырнадцатого. Среди артистов – и второклассники, и будущие выпускники, но с полувзгляда понятно, насколько дружен этот разновозрастный коллектив.

– Сегодня премьера спектакля – а мы их играем обычно по несколько лет, часто выступаем на различных фестивалях и очень это любим, – рассказывает руководительница театральной студии «Окно» Центра детского творчества Октябрьского района Барнаула Любовь Беззубцева. – А второй спектакль, который мы покажем, – «Под открытым небом» по трем рассказам О’Генри, там уже взрослые дети участвуют. Его мы играем года три, но как все пройдет, предсказать невозможно. Спектакль – это «здесь и сейчас», в этом и чудо театра.

Студии «Окно» уже девять лет, и в этом году у Любови Беззубцевой много выпускников – кто-то поступает в вузы, три человека планируют пойти в колледж культуры, чем руководительница коллектива очень гордится. Девятиклассница Полина Жукова, игравшая маму Курицу, уже сейчас мечтает поступать на актерский факультет.

– Я занимаюсь в студии с семи лет и не представляю своей жизни без нее, – говорит Полина. – У нас в последнее время каждый день репетиции, друзья спрашивают, не устала ли, а я говорю, что это лучшие каникулы. Даже замечаю,  когда начинаю играть, усталость, может быть, у моего персонажа накапливается, а у меня – нет…

– Ты преображаешься в своего героя и уже не должен волноваться за себя, а волнуешься за него, – добавляет 11-летний Иван Смоляков.

«Подтягивать историю»

В номинации «Кукольный театр» Гран-при фестиваля завоевала студия «Миргород» из средней школы № 2 Горняка. Она тоже привезла два спектакля – «Волк и семеро козлят» и «Сказ про Федота-стрельца». Своих выразительных кукол ребята сами делают из папье-маше. Руководительница коллектива Вера Танага (в основное время учитель истории и обществознания) говорит, что среди ее детей много талантливых художников.

– Школа у нас хорошая, кадетская, – говорит Вера Танага. – Сложность в том, что театр в ней, скажем так, не самое главное. Но сейчас у нас появилась обязательная внеурочная деятельность, а с ней и возможность развивать коллектив.

Маленьких детей захватывают возможности кукольного театра (а все начинается с простейших перчаточных кукол). Но по мере взросления многие, особенно мальчики, начинают стесняться. И чтобы они не уходили, Вера Танага «подтягивает историю»:

– Был спектакль про татаро-монголов, мы делали кольчуги из жестяных банок. Еще мы поставили спектакль о князе Владимире, как он Русь крестил, – рассказывает она. – Изучили тему, костюм эпохи, консультировались со священником у нас в Горняке. Потом возили постановку на епархиальный конкурс. Мы вообще много путешествуем. Наверное, поэтому дети и держатся за наш театр, готовы учить историю и доделывать кукол по вечерам и выходным. А летом обязательно будет профильная смена в лагере…

Действительно, у фестиваля «Театральная карета» есть продолжение: летняя смена в лагере «Юность», где для юных артистов и их педагогов проводят мастер-классы актеры краевого театра драмы.

Кстати, оценивали ребят тоже профессионалы театра – преподаватели АГИК и колледжа культуры, актер театра кукол «Сказка». Театровед и критик Елена Кожевникова о принципах судейства говорит так:

– Когда мы от школьных коллективов требуем очень хорошей речи, пластики и актерской сверхзадачи, мы совершаем ошибку. Здесь то, что я называю «простодушный театр»: дети рады самой игре, а я, как зритель, рада их радости. Это самая полезная энергия на свете! Я очень ценю педагогов, организаторов кружков и студий, которые открывают в детях этот канал радости и творчества.

– Можно многому научить человека, заставить выполнять упражнения. Но есть вещи, которым не научишь: темперамент, воображение, прирожденное обаяние и способность к импровизации. И в детском театре это всегда проявляется, – добавляет доцент кафедры театральной режиссуры и актерского мастерства АГИК Сергей Куц.

Фоторепортаж