100-летие отмечают железнодорожные предприятия Алтая

12:00, 05 ноября 2015г, Общество 2028


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

"Дорога длиною в век" - под таким названием в концертном зале «Сибирь» состоялось праздничное мероприятие, посвященное 100-летию железнодорожных предприятий Алтая.

На юбилей были приглашены действующие работники железной дороги и, конечно, почетные гости – ветераны отрасли. Поздравить их пришли губернатор края Александр Карлин и начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер.

Есть чем гордиться!

Трудно себе представить, но сто лет назад на Алтае был только водный и конный транспорт. Справиться такими силами со стремительно возраставшим объемом грузоперевозок не было возможности. И в 1911 году пришлось решать вопрос о строительстве от Новониколаевска (это нынешний Новосибирск) до Чесноковки, а оттуда на Бийск, Барнаул и далее до Семипалатинска Алтайской железной дороги общей длиной около 800 километров. В начале ноября 1915 года в торжественной обстановке со станции Барнаул в Новониколаевск отправился первый пассажирский поезд…

Сегодня в крае локомотивный парк для пассажирского движения полностью обновлен. Алтайское территориальное управление Западно-Сибирской железной дороги является одним из флагманов тяжеловесного движения на всей сети российских железных дорог. Закупаются новые современные пассажирские вагоны, модернизируется инфраструктура. Какое внимание уделяется отрасли, можно судить даже по тому, какими комфортными стали вокзалы в Бийске, Славгороде, Рубцовске, Камне-на-Оби, Кулунде и Новоалтайске.

Почетный гражданин Алтайского края Иван Батанин, с 1977 по 1990 год возглавлявший Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги, в числе других ветеранов принимал поздравления коллег. Только и успевал пожимать руки. С одними вместе работал, других воспитал, что называется, заочно. Иван Ильич давно на заслуженном отдыхе, но по-прежнему в строю, без малого 20 лет возглавляет совет ветеранов-железнодорожников региона, продолжает вести активную общественную работу.

– Я ничего не забыл, – говорит Иван Ильич. – Многие мои коллеги-железнодорожники, как и я, давно на пенсии, но всем сердцем они остаются с железной дорогой. Потому что нам есть чем гордиться!

Геннадий Жабин отработал начальником Сузунской дистанции пути 16 лет, тоже в центре внимания.

– Мне сегодня хотелось увидеть коллег в добром здравии, – улыбается ветеран. – Очень приятно посмотреть и на молодое поколение. Им стало проще. В наше время было не так, как сейчас, когда техника на грани фантастики и материалы появились другие. Теперь на путях – железобетон, а мы в свое время только успевали менять рельсы. Все делали вручную, таскали на себе… Да и ладно, пусть молодые работают, мы за них только рады…

Инвестиционный интерес

Поздравляя железнодорожников, губернатор Александр Карлин отметил, что сегодня благодаря железной дороге Алтайский край достойным образом, гармонично вписывается в общую социально-экономическую картину государства. Внедрение передовых технологий, профессионализм железнодорожников создают дальнейшие предпосылки для развития и социальной сферы, и экономики региона.

«Российские железные дороги» – это коммерческое предприятие с высокой долей социальной ответственности, – сказал глава региона. – Поэтому все инвестиционные проекты ОАО «РЖД» очень хорошо просчитывает с точки зрения экономического эффекта. Активная инвестиционная политика, которую крупнейшая транспортная компания нашей страны проводит на территории Алтайского края, объясняется тем, что все серьезные вложения окупаются, приносят достойную отдачу. Достаточно напомнить, что один из крупнейших инфраструктурных проектов последнего десятилетия на территории Алтайского края – строительство второго мостового перехода через Обь в районе Камня-на-Оби и реконструкция Среднесибирского хода – стал самым быстро окупившимся инвестиционным проектом в системе российских железных дорог. Так что инвестиционный интерес РЖД к Алтайскому краю оправдан. Мы же со своей стороны будем делать все от нас зависящее, чтобы и впредь расчеты железнодорожников оправдывались на 100 процентов, причем по возможности и с опережением».

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер напомнил, что за прошедшие три года инвестиции ОАО «РЖД» в инфраструктуру Алтайского края составили почти 8 млрд рублей, только в этом году они превысили 1,7 млрд рублей. Основные вложения направляют в строительство жилья для работников, на модернизацию инфраструктуры, обновление парка техники. Так, несколькими днями ранее в Алтайский край пришел тридцатый по счету тепловоз новой серии ТЭП-70БС. Теперь все пассажирские перевозки на территории края обеспечивают самые современные тепловозы.

– Мы строим жилье, поддерживаем в хорошем состоянии транспортные узлы, – акцентировал внимание Анатолий Регер. – В прошлом году провели реконструкцию и полностью автоматизировали вагоносортировочные горки. Вложения средств в объекты на Среднесибирском ходу не только очень значимы, они хорошо окупаются. Сегодня на территории Алтайского края нет никаких барьеров на пути потока поездов. Это очень важно, развитие среднесибирского направления, железнодорожных узлов на территории Алтайского края будет и в дальнейшем относиться к приоритетам.

В завершение торжественной части губернатор края Александр Карлин поблагодарил коллектив и руководство Западно-Сибирской железной дороги за передовые подходы в развитии отрасли и ответственное отношение к сотрудничеству. Ветераны и наиболее отличившиеся работники отрасли получили заслуженные награды. В том числе за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм и в связи со 100-летним юбилеем Алтайской железной дороги начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер был отмечен Благодарностью губернатора Алтайского края.

Новости партнеров
Фоторепортаж