Что за проект «Детская студия речи» запустили в Алтайском крае

19:00, 13 марта 2024г, Общество 842


Что за проект «Детская студия речи» запустили в Алтайском крае Фото №1

В Рубцовском районе в Куйбы­шевском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, запущен проект «Детская студия речи». Благодаря попечителям и благотворителям центр получил долгожданные коррекционно-развивающие пособия.

Центр принимает ребятишек разных возрастов не только из Рубцовского, но и других районов Алтайского края. Некоторые имеют слабые речевые навыки, что не­удивительно: родителей нормальное развитие ребенка заботило меньше всего. Для помощи таким воспитанникам необходимо привлекать логопеда. Коррекционная работа требует длительных тренировок, а дети не любят монотонные занятия и быстро устают от них. Но сегодня существует множество пособий, которые позволяют решать эту проблему в игровой форме.

– Очень важно поддерживать ребенка в нужный момент, особенно если он испытывает трудности в общении из-за недостаточного владения речевыми навыками. Развивая речь, мы развиваем личность, – считает директор Куйбышевского центра Галина Яцковская.

В Центре уже имелась некоторая база: пособия и игры, но для эффективной работы нужно также современное оборудование. Поэтому здесь был разработан и реализован проект «Детская студия речи».

Логопедический кабинет находится в отдельном помещении. В нем установлен кинезиологический тренажер «Успех Макси» со специальными мячами, планшетами, стойкой и деревянным балансиром. Он улучшает концентрацию и память, оказывает психотерапевтический эффект, способствует развитию речи, тела и мозга, а также помогает регулировать поведенческие трудности у детей, постепенно приучая их к принятию правил игры.

Логопедические игры, такие как «Кубики звуков», «Холодильник», «Деревянные первые загадки», вызвали интерес у воспитанников. Они направлены на дифференциацию и автоматизацию звуков, способствуют повышению познавательной активности и работоспособности. Ребятишкам также понравились игры «Сортер», «Весы», «Планшет», «Геоборд» и «Космический песок». Эти пособия развивают мелкую и крупную моторику, формируют графомоторные навыки и помогают ориентироваться в пространстве.

Занятия с детьми проводит учитель-логопед Жанна Емельянова. Она рада, что теперь у нее есть такие замечательные пособия, с помощью которых тренировки воспринимаются как игра. Ведь в дошкольном и младшем школьном возрасте основная деятельность детей – игровая, отмечает специалист.

Актуальность проекта «Детская студия речи» подтверждается тем, что его участниками являются 22 ребенка из 30 находящихся в Куйбы­шевском центре.

Фоторепортаж