Что за проект «Детская студия речи» запустили в Алтайском крае
19:00, 13 марта 2024г, Общество 842
В Рубцовском районе в Куйбышевском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, запущен проект «Детская студия речи». Благодаря попечителям и благотворителям центр получил долгожданные коррекционно-развивающие пособия.
Центр принимает ребятишек разных возрастов не только из Рубцовского, но и других районов Алтайского края. Некоторые имеют слабые речевые навыки, что неудивительно: родителей нормальное развитие ребенка заботило меньше всего. Для помощи таким воспитанникам необходимо привлекать логопеда. Коррекционная работа требует длительных тренировок, а дети не любят монотонные занятия и быстро устают от них. Но сегодня существует множество пособий, которые позволяют решать эту проблему в игровой форме.
– Очень важно поддерживать ребенка в нужный момент, особенно если он испытывает трудности в общении из-за недостаточного владения речевыми навыками. Развивая речь, мы развиваем личность, – считает директор Куйбышевского центра Галина Яцковская.
В Центре уже имелась некоторая база: пособия и игры, но для эффективной работы нужно также современное оборудование. Поэтому здесь был разработан и реализован проект «Детская студия речи».
Логопедический кабинет находится в отдельном помещении. В нем установлен кинезиологический тренажер «Успех Макси» со специальными мячами, планшетами, стойкой и деревянным балансиром. Он улучшает концентрацию и память, оказывает психотерапевтический эффект, способствует развитию речи, тела и мозга, а также помогает регулировать поведенческие трудности у детей, постепенно приучая их к принятию правил игры.
Логопедические игры, такие как «Кубики звуков», «Холодильник», «Деревянные первые загадки», вызвали интерес у воспитанников. Они направлены на дифференциацию и автоматизацию звуков, способствуют повышению познавательной активности и работоспособности. Ребятишкам также понравились игры «Сортер», «Весы», «Планшет», «Геоборд» и «Космический песок». Эти пособия развивают мелкую и крупную моторику, формируют графомоторные навыки и помогают ориентироваться в пространстве.
Занятия с детьми проводит учитель-логопед Жанна Емельянова. Она рада, что теперь у нее есть такие замечательные пособия, с помощью которых тренировки воспринимаются как игра. Ведь в дошкольном и младшем школьном возрасте основная деятельность детей – игровая, отмечает специалист.
Актуальность проекта «Детская студия речи» подтверждается тем, что его участниками являются 22 ребенка из 30 находящихся в Куйбышевском центре.