Четыре житейские новеллы в одной российской комедии

19:55, 23 апреля 2022г, Культура 872


Четыре житейские новеллы в одной российской комедии Фото №1
Четыре житейские новеллы в одной российской комедии Фото №2
Четыре житейские новеллы в одной российской комедии Миниатюра №3
Четыре житейские новеллы в одной российской комедии Миниатюра №3

Молодожены, которые только-только обменялись кольцами и смотрят друг на друга еще влюбленными глазами, не хотят думать о том, что количество браков в России примерно равно количеству разводов. У них-то точно все будет по-другому. Никаких измен и дрязг на бытовой почве. Именно так, с иронией, нужно смотреть остренько приправленную житейским стебом российскую комедию этого года «День слепого Валентина». 
 

Пересечение параллельных 

Четыре новеллы – четыре сюжета, собравших на съемочной площадке сериальных в основном звезд.

Первый, «То, что надо», – о встрече двух классических одиночеств. Роман (актер Александр Яценко) – бесперспективный неудачник с точки зрения его бывшей возлюбленной. Устав от переживаний, он решается на новое знакомство, но в условленном месте вместо ожидаемой девушки обнаруживает совсем другую, Нелли (Анна Цуканова-Котт). Они оба уже обожглись ранее на молоке и теперь на воду дуют. Перестраховываются, осторожничают, перепроверяют друг друга, пока не понимают: их встреча – то, что надо.

Сюжет второй – «Попутчики». Бездетная семейная пара, не то чтобы чайлдфри, но особо и не озабоченная деторождением. Антон (Марк Богатырёв) амбициозен, а по карьерной лестнице движется кратчайшим путем – через постель Елены (Олеся Судзиловская), жены генерального директора. Опаздывая на важный для него корпоратив, он подгоняет жену Сашу (Наталья Земцова) и ловит попутку, заплатив водителю Валере (Антон Васильев) тройной тариф. Авария, в которую попадает незадачливая троица – кульбит, совершенный машиной на пустой вечерней трассе, становится переворотом для каждого. Миг, когда «вся жизнь перед глазами пролетела», отрезвляет всех. Раненого Валеру, любовника Саши, человека женатого, – выжив, он торопится домой, к сыновьям. Сашу, которую, как оказалось, роль жены вполне устраивает. Антона, которому без семьи не нужно ни денег, ни карьеры. 

Сюжет третий, «Параллельные прямые». История о том, как пересеклись в отдельно взятом кишащем перед праздником человеческом муравейнике – торговом центре – Кира (Марина Петренко) и Максим (Максим Виторган). Мини-спектакль на двоих. Перекресток, который никого ни к чему не обязывает. Этот их единственный день вместе тает быстрее, чем мороженое крем-брюле, которое оба любят. 

Сюжет четвертый, последний, – «Знак свыше». Обычная семейная жизнь. Бывшие молодожены постарели, набрали лишний вес и поднадоели друг другу. Классика семейных отношений. Лёня (Кирилл Плетнёв) вешает лапшу на уши супруге Маше (Валентина Мазунина), скрывая роман на стороне. Но однажды обнаруживает в кармане пальто супруги… как бы это поделикатней выразиться, «резиновое изделие номер два». А поскольку жена Цезаря вне подозрений, Лёня решает, что это проделки любовницы. Ворвавшись к ней в дом вне графика, он встречает там качка Вахтанга (Бесо Гатаев), мудреца, философа и знатока человеческих душ, как показала первая же распитая совместно бутылка коньяка.

Случай – не слепой

Обыденное, вполне семейное, с устоявшимися привычками, начало. А далее истории набирают обороты. До самого высокого фортиссимо, на которое способны «Фрукты». Отдельное спасибо за саундтрек группе «Фрукты» с фронтменшей Сашей Даль, которая, к слову, написала песни «Мир, в котором я живу» для Кристины Орбакайте, «Отдыхай» для Аллы Пугачёвой и «Синюю птицу» для Маши Распутиной.

И финал у каждой из новелл открытый, предоставляющий нам возможность самим ответить на главные вопросы бытия, как жить и что делать. Интригующая зрителя недосказанность, шанс узнать в одном из героев версию себя любимого, додумать ее.

При том, что положительных героев – 3,14 на весь ролевой состав, каждый узнаваем. Хамоватый водила Валера, «хозяин жизни» Вахтанг, распустеха Маша, холеная Елена, не уверенная в себе Саша…

Всего одна деталь, случайность, плевый штришок – и вот все уже идет вразнос, катится кувырком. И случайный, казалось бы, поступок незнакомца вдруг оказывается судьбоносным для главных героев, каждый из которых запутался в собственной жизни и людях, что входят в нее весенним ветерком, а уходят, хлопая дверью, сбивая штукатурку обветшалых чувств.

Случай, предоставляемый каждому, – отнюдь не слепой. Как им распорядиться – решать человеку. И четыре параллельные, которым ну никак невозможно пересечься, вдруг переплетаются, связываются морскими узлами, накрепко, насмерть! Персонажи одной новеллы мелькают эпизодами в другой, и если кто-то скажет, что пересечения эти – режиссерский перебор, значит, и он такой же. Бедный, изломанный, запутавшийся, уставший в поисках любви и милосердия от ближнего своего человек.

Короткие кинозарисовки режиссера Александра Баршака заставляют вспомнить «Громкую связь», «Идеальных незнакомцев», «Сжечь после прочтения», «Иронию судьбы», «Безымянную звезду» и много еще чего, что создано кинематографами на тему любви и во имя ее, с непременно сопровождающими такие сюжеты ложью, изменами, предательством, запутанными человеческими отношениями. Та же история, только на этот раз рассказанная языком киноводевиля.

Фильм одноразовый. Его не захочется пересматривать вновь и вновь в поисках ответов на вопросы, коими пересыпаны судьбы наши, многослойные и непредсказуемые, как торт «Наполеон» с горчицей. Но ведь и жизнь случается всего однажды. Главное в ней – не обидеть любимых. Не соврать самим себе. «Набыться вместе». И тогда несчастные становятся счастливыми, несимпатичные – обаятельными, а незрячие начинают видеть в «день слепого Валентина».

Фоторепортаж