Чем запомнился второй Всероссийский театральный фестиваль имени Золотухина

17:03, 29 сентября 2016г, Культура 1545


1
1

Барнаульские зрители, которым представилась уникальная возможность посмотреть лучшие спектакли из разных регионов страны, предназначенные для молодежной аудитории, видели лишь одну сторону Второго Золотухинского фестиваля.

Другая была скрыта от посторонних глаз: каждую конкурсную постановку разбирало жюри – строго и детально. И какие бы жесткие оценки порой ни звучали, режиссеры и директора театров в любом случае благодарили судей за этот профессиональный взгляд.

Ряд театральных деятелей из других регионов пробыли на Алтае от начала до конца фестиваля, с интересом смотрели чужие постановки, ходили на обсуждения и активно налаживали контакты с коллегами. В их числе – директор Альметьевского татарского драмтеатра Фарида Исмагилова. Театр привез на конкурс спектакль-притчу по Брехту «Добрый человек из Сычуани» в постановке известного режиссера Искандера Сакаева (и получил награду «За лучший творческий ансамбль»).

– Ваш фестиваль профессионально организован и получился удивительно наполненным, – сказала нам в последний день форума Фарида Багисовна. – Восемь человек в жюри! Мне была безумно интересна их полемика, борьба позиций. Знаете, в последние годы мы много ездим на фестивали, недавно вот вернулись из Ялты. Но наш режиссер Искандер Сакаев позвонил мне из Москвы и сказал: «Ялта – это был отдых, а на Алтае обязательно должно быть что-то интересное и полезное с профессиональной точки зрения». Искандер не ошибся и за это спасибо всем организаторам!

В состав жюри вошли известные артисты Ольга Дроздова и Иван Стебунов, критики Марина Корчак (Москва), Валентина Головчинер (Томск), Капитолина Кокшенёва (Москва) и Елена Кожевникова (Барнаул), а также ректор Новосибирского театрального института Яна Глембоцкая и режиссер Денис Малютин (Уссурийск).

– У меня много положительных впечатлений, – сказала на итоговой пресс-конференции Елена Кожевникова. – Благодаря представленным спектаклям складывается какая-то общая картина театральной ситуации. И мы понимаем, что находимся в одних и тех же проблемах – в поисках средств, чтобы придать нашему времени какую-то художественную форму.

А председатель жюри Ольга Дроздова призналась, что поражена фестивалем и готова рассказывать в Москве об «увиденных здесь чудесах»:

– Мне захотелось посмотреть другие спектакли одного режиссера, который был представлен здесь, и я обещаю, что точно это сделаю, во всяком случае, в Новосибирск я поеду. И сколько замечательных актеров, как они трудятся! Еще я посылаю фотографии со спектаклей своему другу-сценографу: «Посмотри, какие здесь потрясения!» Фестиваль, я считаю, удался в полной мере.

И все отмечали фестивальную публику. Она и правда была особенная – чуткая и очень внимательная – возможно, потому, что в значительной мере состояла из самих театральных деятелей, студентов и преподавателей творческих вузов. «Тишина в зале бывает разная, и вокруг нас зал был живой, «дышащий». Фестиваль важен не только потому, что его посмотрели члены жюри, но и потому, что город увидел разных режиссеров, разные коллективы и эстетически обогатился», – уверена Валентина Головчинер. Кстати, Ольгу Дроздову отдельно поразило то, что после каждого спектакля барнаульская публика стоя благодарила артистов.

А Капитолина Кокшенёва, являющаяся в этом году экспертом главной в России театральной премии «Золотая маска», обратила особое внимание на то, что высокую планку смотру задали спектакли-гости – «Ревизор» Сергея Афанасьева на открытии и «Лёля и Минька» московского РАМТа на закрытии. Еще она выразила сожаление, что наш «Вишневый сад» (ему, напомним, жюри присудило Гран-при) не заявлен театром на «Золотую маску». По мнению критика, спектакль, поставленный все тем же Сергеем Афанасьевым на сцене МТА, был бы конкурентоспособен.

– Мне представляется, что афиша фестиваля сделана хорошо, мы могли рассуждать по поводу классики и современной драматургии, – сказала Марина Корчак. – Еще мы все время говорим о проблеме режиссеров – что режиссеров нет. Но я хочу сказать, что во всех спектаклях здесь были очень интересные режиссерские работы, для меня это самый замечательный результат.

Фоторепортаж