Более 640 тысяч жителей Алтайского края уже пользуются услугами в электронном виде

16:32, 19 апреля 2017г, Общество 1314


1
1

В 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Алтайском крае должна составить 70%. Об этом заявил губернатор Александр Карлин на очередном заседании Правительства региона, которое прошло сегодня, 19 апреля.

Повышение эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг предусмотрено Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации. В Алтайском крае на текущий год запланирован целый комплекс мероприятий, направленных на реализацию Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования государственного управления».

Пока ситуация складывается так, что услуги в электронном виде пользуются большой популярностью у населения. Ежемесячная посещаемость Единого портала госуслуг достигла 33,5 млн. пользователей. К примеру, в 2016-ом пользователи заказали 380 млн. услуг на сумму 7,9 млрд. рублей, что почти в три раза превысило объем платежей в 2015 году.

Как сообщил начальник управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максим Герасимюк, в регионе созданы и функционируют «Оператор электронного правительства в Алтайском крае» и единая информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края. «В ней в настоящее время зарегистрировано более 3000 учетных записей для сотрудников органов власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений всех районов и городов края. Система интегрирована с целым рядом ведомственных информационных систем, находящихся в распоряжении Минтрудсоцзащиты, Минимущества и других, а также с АИС МФЦ, с государственной системой государственных и муниципальных платежей.

- Благодаря этому доля межведомственных запросов, направленных в электронном виде, увеличилась до 90%, тогда как еще в 2014 году она составляла 63%, - отметил Максим Герасимюк. - Обеспечена возможность обращения в электронном виде более чем за 170 услугами, предоставляемыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Портал постоянно совершенствуется, предоставляя своим пользователям новые возможности. Так, например, зарегистрированные граждане могут автоматически получать уведомления (SMS-сообщения, электронную почту, PUSH-уведомления) о неоплаченных штрафах и задолженностях и оплачивать их на портале.

По словам Максима Герасимюка, сегодня в числе наиболее востребованных такие услуги как: получение водительского удостоверения, извещение о состоянии лицевого счета в ПФР, регистрация автотранспортного средства в ГИБДД МВД, назначение и выплата компенсаций расходов на оплату  жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, получение градостроительного  плана земельного участка и другие.

Фоторепортаж