Алтайский край стал самым ярким и самобытным участником выставки «Интурмаркет-2016»

10:00, 25 марта 2016г, Общество 2206


1
1

«Интурмаркет-2016»: крестьянское гостеприимство, несколько тонн алтайских продуктов, бубен Алтая и главный туристический сувенир. Все это и многое другое представил Алтайский край на Международной туристской выставке в Москве.

Мимо нашего огромного стенда в самом центре экспозиции не мог пройти никто. Однако большинство посетителей-москвичей специально приехали на «Интурмаркет», зная, что именно здесь можно купить полезные алтайские продукты, которые произведены не только на крупных предприятиях, но и в сельских усадьбах.

Впервые на «Интурмаркете» наш регион представил интерактивную зону. Специальная мультимедийная площадка, которая в полной мере дает представление о возможностях Алтайского края. В павильоне был размещен большой экран: 5 метров в ширину и 3,5 метра в длину. На нем демонстрировались фото- и видеоматериалы с красотами Алтая, яркими туристическими событиями, культурными мероприятиями. Здесь же установили мультимедийную стойку с информацией о развитии различных отраслей: от туризма до образования. Кроме того, все желающие могли сфотографироваться на выбранном фоне красивейших видов.

– Это своеобразный интерактивный кинотеатр, – рассказывает руководитель Алтайтурцентра Татьяна Сажаева. – Благодаря ему человек, который не был на Алтае, получает эффект полного присутствия там. Подобраны фото- и видеоматериалы от профессионалов со всей страны. Это не классическое представление о крае, а интерактивная зона, создающая единую картинку о потенциале региона.

Бизнес для души

Сельский туризм на Алтае – отдых, отвечающий всем международным стандартам. Именно об этом вполне обоснованно заявил Алтайский край на «Интурмаркете». Ведь сразу пять владельцев наших сельских домов вошли в международную агротуристическую федерацию «Крестьянское гостеприимство», пройдя сертификацию по европейским стандартам качества.

Живые куры и коза с козленком встречали гостей стенда региона. Они как прямое свидетельство того, что сельскому туризму есть чем удивить своих постояльцев. 

Традиции отдыха в деревне на «Интурмаркете» представляли хозяева двух, наверное, самых лучших объектов сельского туризма – Лариса Пастухова из Чарышского района и Алла Кокорина из Смоленского района. У них разный подход к организации своего дела, но объединяет их одно – желание запомниться гостям, создав им комфортный и приятный отдых.

– К нам приезжает много туристов из Москвы, – рассказывает Лариса Пастухова. – И сегодня они придут на «Интурмаркет». Привезли для них подарки, разработанные индивидуально для каждого. Одни любят чарышский чай на травах, другие – мед. Все это мы учли.

Ларису Пастухову, без преувеличения,  называют уникальным предпринимателем. Не случайно она уже несколько лет подряд принимает участие в «Интурмаркете» и именно ее сельский дом – первое, что видят посетители стенда региона. В этот раз женщина привезла с собой травы, чаи, настойки, мед, выпечку… все для гостей!

– У меня бизнес для души, – продолжает Лариса. – На нашем «Постоялом дворе» три гостевых дома вместительностью до 10 человек. Для меня это важно: я занимаюсь каждым гостем, а не пытаюсь обхватить кое-каким вниманием 20 человек. Настоящие у нас не только продукты, но еще и чувства, эмоции, доброжелательность, отзывчивость. Если с туристами делишься этим, они обязательно будут возвращаться.

У Ларисы Пастуховой абсолютно европейский подход к организации отдыха. Её усадьба «Постоялый двор» включена в международную федерацию «Крестьянское гостеприимство».

– Мы уже шесть лет занимаемся туризмом, нам хочется расти, к чему-то стремиться, – говорит предпринимательница. – Вхождение в состав федерации подтягивает нас на определенный уровень. Плюс дает дополнительные условия для туристов. Теперь мы точно знаем, что им нужно: комфортные условия, натуральные продукты питания. Именно на этих моментах делает упор федерация и признает международными стандартами гостевых домов.

Сыроварня с гостевыми домиками «Усадьба три А» семьи Кокориных тоже включена в федерацию «Крестьянское гостеприимство». Алла Кокорина известна тем, что наладила выпуск алтайского камамбера. Гостям она предлагает не только отдых в сельской местности, но и продукты с собственного подворья. Благодаря производству сыров с плесенью семья Кокориных существенным образом повысила интерес к своей усадьбе. На «Интурмаркете» Алла Кокорина угощала всех сыром собственного производства, который, кстати, ничуть не уступает по вкусовым качествам традиционному камамберу.

– На дегустацию у нас ушло около 10 килограммов алтайского камамбера, еще столько же продали, – рассказывает Алла Кокорина. – В «Интурмаркете» принимаю участие первый раз. Многие посетители стенда говорят, что мечтают у нас побывать. Мы готовы их принять: разместить и накормить полезной едой. Гордимся, что включены в «Крестьянское гостеприимство». Представитель федерации Жан-Мари Перье, когда был у нас, говорил, что самое главное – это сон туриста! Если он выспался, значит, хорошо отдохнул и у него будет прекрасное настроение.

Сколько вешать в… тоннах?

Представители Министерства туризма Республики Болгария планируют посетить Алтайский край. Не последним аргументом в этом стало желание иностранцев попробовать наши полезные продукты.

– Прежде всего я хочу поздравить вашего губернатора с большой проделанной работой по продвижению туризма в Алтайском крае, – сказала министр туризма Республики Болгария Николина Ангелкова. – Александр Карлин очень гордится своим регионом и готов делать многое, чтобы он процветал. Честно признаться, я многое не знала о вашем крае. Но, побывав на стенде, познакомившись с людьми, поняла, что вы живете в интересном месте, где производятся полезные продукты. Кроме того, у вас прекрасный климат. Алтайский край – стратегический партнер выставки «Интурмаркет» и оставляет очень хорошее впечатление. В моем представлении он теперь связан с чистотой, вкусной едой. То, как преподносится на выставке регион, – это действительно здорово. В планах нашего министерства – посетить несколько территорий России, теперь Алтайский край в их числе.

Аналогичного мнения придерживается и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Мальта в Российской Федерации господин Кармел Бринкат. Он рассказал нам:

– Я никогда не был в Алтайском крае, но теперь мечтаю поехать туда. Мне представили край как очень позитивный регион с богатой культурой и историей, красивым предгорьем, вкусной кухней, интересными блюдами. Хочется попробовать вашего сыра, меда, морсов и соков.

За время работы выставки возле прилавков с алтайской продукцией был настоящий ажиотаж. Гости с удовольствием не только дегустировали продукцию, но и покупали ее. В общей сложности на выставку привезли несколько тонн продуктов: полторы тонны сыра, 150 литров вина из алтайских ягод, 500 литров лимонада…

Огромная очередь выстраивалась за сыром. Особенно жителям столицы полюбились сорта «Советский», «Швейцарский» и «Алтайский».

– Мы привезли почти полторы тонны сыра и масла, – рассказывает директор по закупкам компании «Киприно» Максим Шувакин. – Уже в первый день работы возле нашего стенда был настоящий ажиотаж: продали около 300 килограммов масла и сыра. Не первый год участвуем в выставке, и 19 марта был установлен рекорд по количеству проданного. Москвичи очень интересуются алтайской продукцией. Знают, что она натуральная. Без добавок и красителей. В целом выставка для нас очень успешная.

Руководитель краевого кооператива «Алтай – медовый край» Юрий Богуславский представил на выставке продукт, созданный по новой технологии.

– Пантомед – вытяжка из пантов марала, смешиваемая с медом по новой технологии, – говорит он. – Это лечебный продукт, который очень хорошо влияет на иммуносистему. Пантомед дает невероятную энергию. Употреблять его можно всего по половине ложки в день. Такое лекарство стоит дорого – 1 килограмм продается за 4,5 тысячи рублей. Пару баночек москвичи приобрели.

Всего на «Интурмаркет» Юрий Богуславский привез 150 килограммов меда, около 500 бутылок с медовухой.

– На выставке мы не просто продаем мед, – подчеркивает руководитель краевого кооператива, – а рекламируем и позиционируем наши пасеки, выходим на познавательный туризм. Мы доказали, что алтайский мед самый лучший в мире, теперь нужно показать, где и как его производят. Поэтому в Барнауле появится музей меда. Кроме того, пасека еще и природная здравница, где туристам предлагают сон на ульях, ароматерапию, медовое спа.

По традиции москвичи с удовольствием дегустировали напитки Бочкарей. «Наша задача не продавать, а угощать всех желающих!» – улыбаются девчонки-маркетологи компании. За время работы выставки было выпито около 500 литров лимонада и минеральной воды. Москвичам особенно пришлись по вкусу бочкаревский квас и вода «Завьяловская». Кстати, напитки уже появились в некоторых московских торговых сетях.

Самый вкусный пряник

Около 30 килограммов алтайских медовых пряников съели на выставке. Представители кондитерской студии «Глазурь» пекли их прямо на глазах у гостей и предлагали им почувствовать себя в роли кондитера. Руководитель студии Алексей Неизвестных отмечает:

– Пряник изготовлен только из натуральных алтайских продуктов: меда, муки, сливочного масла, в специи входят травы и ягоды. В прошлом году мы получили Гран-при на Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир». На Дне города в Барнауле установили рекорд России – изготовили самый большой пряничный домик весом 103,9 килограмма. На выставке нам уже удалось обсудить возможное сотрудничество с представителями московского региона, Санкт-Петербурга и Болгарии.

Яркий акцент «Интурмаркета» – это шаман Артем Игнатенко, который привез на выставку бубен Алтая. Желающих пройти процедуру очищения от злых духов было немало. Звук бубна на стенде региона практически не прекращался все дни выставки…

Конечно, выделялись наши ремесленники. Всего их было двенадцать. Тамара Кригер-Мироненко принимала участие в выставке впервые. Она представила авторскую керамику: обереги, сувениры, посуду. Мастер использует особую технику обжига – молочение. После первого утильного обжига изделия замачивают в коровьем деревенском молоке, сушат, обжигают, а затем состаривают. Последний штрих – натирание смесью на основе льняного масла и воска.

Украшения, палантины, шарфы, тапочки ручной работы привезла в Москву мастер по войлоку Наталья Сафронова. Ее шарфы представлены в технике экопринт, то есть отпечатаны на шелке или шерсти растения. Они пользовались популярностью на выставке, ведь каждый рисунок неповторим. В этой технике только натуральные материалы: сначала валяется изделие, затем раскладывается растение, обрабатывается, варится несколько часов.

Мастер Виктор Романов каждый год на «Интурмаркет» делает специально что-то новое.

– В этот раз емкость для березового сока: наливаешь березовый сок, открываешь кран и пользуешься, – демонстрирует мастер. – Наши предки в таких емкостях из бересты хранили молоко, сметану.

Народный мастер Алтайского края Полина Гладких представляет плетение из рогоза. Кстати, она буквально несколько дней назад стала победителем конкурса «Наша Масленица», проведенного в рамках фестиваля «Сибирская Масленица». Мастер продала все, что привезла! Очень хорошо на выставке покупали кукол и лапти.

Фото на память

Особенное внимание на «Интурмаркете» было уделено нашим крупным проектам – «Белокурихе-2», туристско-рекреационному кластеру «Барнаул – горнозаводской город», автотуристскому кластеру «Золотые ворота», особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь». Значительную часть стенда региона занимали санатории Белокурихи.

Огромный интерес у туристического бизнеса, представителей профильных органов власти вызвал проект нового курорта «Белокуриха-2». К площадке подходили эксперты из других регионов, которые так же, как и Алтайский край, являются участниками программы по развитию внутреннего и въездного туризма в РФ. Опыт нашего края в реализации объектов программы, в частности, «Белокурихи-2», признан одним из самых успешных.

Возможности «Белокурихи-2» якорный инвестор проекта – компания «Курорт Белокуриха» демонстрирует на «Интурмаркете» уже не первый год.

– Мы рассказываем будущим инвесторам, гостям, сотрудникам турфирм о развитии проекта, – говорит заместитель генерального директора компании «Курорт Белокуриха» Олег Акимов. – К новому курорту уже открылась дорога, которая сама по себе является достопримечательностью. По нашим подсчетам, ее уже посетили более 7 тысяч человек. Проект постоянно находится в движении.

Чтобы оставить память о выставке на долгие годы, гости стенда фотографировались с настоящими русскими борзыми. Такую возможность предоставил туроператор «Царская псовая охота». Как известно, Алтайский край активно развивает различные направления туризма. Кроме традиционных форм регион ищет новые ниши, реализует различные идеи. «Царская псовая охота» – оригинальный проект, вызвавший интерес как в регионе, так и в Москве.

Итак, что же дает региону участие в туристской выставке «Интурмаркет»? Ответ на этот вопрос очевиден – продвижение Алтайского края, его туристического продукта. Наш регион можно без преувеличения назвать самым ярким, самобытным участником выставки, который привлекает внимание как экспертов, так и туристов.

Сразу после «Интурмаркета» для туроператоров, владельцев сельских усадеб, представителей санаториев, гостиниц начинается жаркая пора. Уже в первых числах мая стартует летний туристический сезон. В прошлом году наш край посетили почти 2 млн туристов. В этом году, по всем прогнозам, ожидается еще большее количество гостей.

Антон ФЕДОТОВ (фото)

Мнение

Вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин: 

– Туризм является катализатором экономического развития для любого региона страны. У туристов появляется возможность не только приехать, но и что-то увидеть, купить. Например, я никогда не ухожу без покупок со стенда Алтайского края, как и многие другие посетители выставки. Формирование и реализация организованных туристических потоков – это крайне важно для Алтайского края. Необходимо, чтобы туристу предоставили экскурсионное обслуживание, лечебно-оздоровительные услуги. Чем больше вы предоставите услуг, тем больше территория реализует свой потенциал, а значит, и заработает. Думаю, что как раз в этом направлении у Алтайского края хороший задел. Регион сегодня предлагает комплексный диверсифицированный турпродукт, который сочетает в себе уникальный рекреационный, историко-культурный потенциал. 

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе:

– Федеральные туроператоры уже включили Алтайский край в свою продуктовую линейку. Туры покупают не только жители Москвы и Санкт-Петербурга. На самом деле ваш регион продается везде: в Тюмени, Екатеринбурге, на Дальнем Востоке и даже в Новосибирске. На выставке «Интурмаркет» проходил целый ряд встреч, где стало известно, что регионы Дальнего Востока формируют магистральный маршрут «Восточное кольцо России», в него планируют включить Алтайский край. Тур будут предлагать иностранным туристам с прилетом во Владивосток и дальше направлять именно в Алтайский край. Этот маршрут является хорошим показателем того, что спрос может пойти совсем не с той стороны, с которой ждешь. В целом у Алтайского края хорошие возможности заработать на турах в межсезонье. Регион – это не только летнее направление, но и круглогодичное.

Есть безусловные хиты продаж, такие как Белокуриха. Но сегодня курорт не прочь еще увеличить среднегодовую загрузку. Спрос на отдых в крае реально растет. Нужно понять, какие есть резервы, сколько еще туристов может принять регион.

Фоторепортаж