«Улыбка познанья на лице дурака»

ПОПОВА Тамара

«Улыбка познанья на лице дурака»

384

12:37, 26 июля 2018г

15-летняя девочка из маленького алтайского села хладнокровно расчленила котенка, лучезарно улыбаясь на камеру. Что кроется за жестокостью подростка? На это вопрос пытаются ответить сейчас и специалисты, и обыватели, посмотревшие в интернете страшное видео. 

Заявления в полицию и Следственный комитет написаны, это само собой, сейчас идет проверка. Удивила сила общественного резонанса – такого не было с прошлого года, когда шел процесс над хабаровскими живодерками.

Вычислить «девочку из благополучной семьи», как характеризуют ее односельчане, при нынешних технологиях не составило труда. Она – дочь  главы Михайловского сельсовета Бурлинского района. Слава Богу, у мужчины есть совесть, после ЧП он публично покаялся за поступок девочки и удалил аккаунты из Сети. А по версии мамы «ребенок» собирается поступать на ветеринара, и убила больного котенка, дабы избавить его от страданий. С улыбкой на лице и предвкушением в том месте, где у человека должно быть сердце, завтрашней славы в Сети.   

Глава Чечни Рамзан Кадыров, высказавшись по поводу, углядел проблему в том, что иссякает в женщине инстинкт защитницы. Иначе не появлялись бы с пугающей регулярностью «репортажи» все новых «звезд ютуба», измывающихся над беззащитными.

Честно, я кошатница. Под насмешки своих фейсбучных друзей, невероятных интеллектуалов, конечно же, спокойно могу постить котиков, а самая моя любимая песня - «Теплые коты», поет Флер (когда все в жизни плохо – принимать 3 раза в день через наушники, поглаживая лохматую спинку). И, посмотрев видео, ревела словно в детстве, когда на моих глазах плохие мальчишки убивали котят.  

Да, феномен женской жестокости существует. Княгиня Ольга, Изабелла Кастильская, Эржбет Баттори, Дарья Салтыкова, Белл Ганнес – много было в истории человечества дам, не знавших жалости. Но наша сельская история – совсем другая тема, которую изучать и изучать еще психологам и криминалистам. Речь вообще не об убиенном звереныше, да примут его в кошачьем раю. Дело в границах дозволенности, которые мама и папа должны установить ребенку в раннем детстве. Приучить его к тому, что в жизни человека очень много «нельзя» - читать чужие письма, отбивать парня у подруги, идти по головам других ради целей, какими бы высокими они ни были. И, конечно же, нужно добавить табу на убийство котят.     

Преступление – от слова «преступить». Черту, грань дозволенного. Человек преступник, если ему хорошо, когда кому-то плохо, страшно и больно. Юная девушка, которая убивает кроху, упиваясь его агонией - живодерка, а не какой «будущий ветеринар». Можно, конечно, утешать себя особенностями сельской жизни, мол, здесь каждый ребенок умеет рубить головы курицам. Но разница между вынужденной необходимостью и радостью убивания, согласитесь, колоссальная.   

Тема к теме, и на глаза попалось стихотворение русского поэта Юрия Кузнецова про лягушку, которую взяли для опытов: «В долгих муках она умирала, в каждой жилке стучали века. И улыбка познанья играла на счастливом лице дурака».

Фоторепортаж