Сказка в мире животных

БОДАГОВА Анна

Сказка в мире животных

1231

10:00, 03 августа 2019г

Впечатления зрителей от фильма «Король Лев», ремейка известного мультфильма студии «Дисней», вышедшего сейчас в кинопрокат, разделились. Одним не хватило новизны. Другим – эмоций. Третьи с восторгом собираются повторить просмотр.

Всем тем, кто ожидает вместе с новой картинкой нового прочтения всем известной истории, не повезло. Это не просто не прочтение, это практически дословное цитирование мультика, исполненное по принципу прошлого ремейка «Красавица и чудовище», получившего, кстати, огромный успех и неслабые кассовые сборы.

Однако режиссеру Джону Фавро пришлось непросто, так как в фильме из-за необходимости соответствия реальности пришлось выбросить культовые мультипликационные сцены. К примеру, вы не увидите танцующего на жирафах Симбу,  серьезно ограничены в выразительности Тимон и Пумба. Тем не менее удалось, на мой взгляд, самое главное: показать детям и, да что уж греха таить, взрослым, что африканская саванна – не прекрасный парк для прогулок, здесь под сенью исполинских деревьев встречаются благородные, аристократические львы и веселые свиньи-бородавочники.

При этом никуда не делась добрая идея фильма про осознание себя в жизни и поиски собственного пути. Но в мультфильме зрители постоянно проецируют ситуацию на себя, а реалистичная графика закрыла эти возможности. Однако при этом режиссеру все же удается за счет озвучки добиться правильного настроения. Малышом Симбой зритель любуется, на львенка-мажора,  который рассказывает Шраму, как он будет им командовать, когда станет королем, сердится, во время последней битвы со львом-предателем и гиенами переживает, даже хорошо зная, чем закончится история.

Более реалистичным здесь выглядит воплощение добра и зла. Так, Шрам в некоторые моменты даже вызывает симпатию. Очень удачный пример для разговора с детьми в противовес популярному детскому выражению «а я сразу узнаю, что человек злой, и не буду к нему подходить». Мусафа – пример яркого альфа-самца, который поплатился жизнью за излишнюю доверчивость.

Особую симпатию вызывает Рафики с его образом шамана. Мудрый и опытный, по замыслу второстепенный герой играет важную роль в событиях, отраженных в фильме. Это мандрил, который по звездам и клочку шерсти может определить будущее, но в то же время он способен весьма прозаически накостылять гиенам шаманским посохом.

Ну и, пожалуй, два даже более важных героя, чем все львы, вместе взятые, – сурикат Тимон и бородавочник Пумба. Эти двое не утратили жизнерадостности. А когда они распевают песенку «Акуна Матата» – «закусил слегка, и жизнь легка», невозможно отделаться от мысли, что они принадлежат некой неформальной субкультуре. В общем, если б кто-то из них под звездами исполнил что-то из Боба Марли, это выглядело бы очень органично.

Основным конфликтом между Шрамом и Сараби (матерью Симбы) стало нежелание львицы быть его королевой. В мультфильме, рассчитанном, видимо, на более юного зрителя, Сараби говорила о необходимости ухода со скалы и из Мертвой долины.

В целом ощущения от фильма очень интересные. С одной стороны, возникает вопрос, зачем рассказывать историю, которая однажды уже была рассказана, даже с эффектом покадрового воспроизведения. Но для ответа на него давайте вспомним, сколько существует экранизаций других произведений, к примеру «Войны и мира» Л. Толстого. Целых пять! Кому-то сравнение наверняка покажется некорректным. А я напомню, что «Король Лев» уже давно стал классикой для целого поколения людей и каждый день становится открытием для маленьких зрителей.

Фоторепортаж