Миллиард и семейные ценности

КАРПОВА Любовь

Миллиард и семейные ценности

423

10:28, 06 мая 2019г

В прокате по-прежнему идет фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым. Ради этой комедии об ограблении банка, по слухам, в России на несколько дней сдвинули премьеру блокбастера «Мстители. Финал» – в надежде, что российский фильм сможет собрать приличную кассу.

Кинолюбители, пострадавшие от этих игр с датами, злорадствуют, что «Мстители…» за первые сутки собрали больше, чем «Миллиард» за 11 дней кинопроката. Впрочем, будем честны, главному фильму студии «Марвел», венчающему более чем десятилетнюю масштабную кинофраншизу, сейчас никто не конкурент. Так что проблема «Миллиарда» в другом: он скучный и собран из предсказуемых клише, а для авантюрной комедии это беда.

Главный герой – владелец банка Матвей Левин – человек резкий, циничный и в целом крайне неприятный, а потому тайно ненавидимый решительно всеми. Он одинок, поскольку семейным ценностям предпочел общество красивых девушек за десять тысяч в час. В начале фильма Матвей знакомится с молодым компьютерным гением, представившимся его сыном, и доступно объясняет наивному юноше: у него таких «сыновей» полно, и чтобы никто не рассчитывал на его деньги, он переписал все свое колоссальное состояние на давнего друга и партнера по бизнесу Леонида (его играет Дмитрий Астрахан).

Но друг и партнер скоропостижно умирает, а из Лондона возвращается Ирина, дочь Леонида, намеренная как можно скорее унаследовать абсолютно все. И когда от внезапно обедневшего главного героя (напомним, редкого мерзавца) отвернулись решительно все, он наконец-то вспомнил про своих многочисленных мнимых детей.

Впрочем, дети оказались вполне настоящими: в 1990-е ушлый доктор продавал одиноким женщинам биоматериал популярных мужчин, которые были уверены, что просто сдавали анализы. Среди них был и перспективный банковский работник. Нагрянув к доктору, Матвей добывает список бывших клиенток и с помощью сына-хакера Коли (актер Фёдор Бавтриков) начинает собирать свою команду мечты, состоящую из сплошных сыновей. Цель – ограбить собственный банк в Монако, где в ячейке в единственном экземпляре хранится документ, подтверждающий его права на все активы. Детишкам обещано богатое наследство. Правда, задачу несколько усложняет то, что новая владелица банка тоже знает о существовании бумаги и намерена помешать криминальным планам.

Если закрыть глаза на некоторые совершенно фантастические допущения, то начало фильма все же выглядело многообещающе. И даже рваной интонации хотелось найти объяснение. Авторы ведь должны были быстро представить зрителям всех многочисленных отпрысков главного героя, чтобы наконец приступить к основным авантюрным приключениям.

И вот у нас есть Олег (Павел Чинарёв) – темпераментный гопник с каким-то неясным психиатрическим диагнозом и неутолимой страстью к огнестрельному оружию. А вот вспыльчивый бульдозерист Георгий (Гела Месхи). Есть еще психолог, основавший секту и неумело обирающий своих адептов (актер Григорий Калинин). Ну и хакер Коля, мечтающий не столько о наследстве, сколько о нормальном папе, на роль которого наш банкир подходит меньше всего. В какой-то момент (не будем уж выдавать всех секретов) к группе присоединится и вновь обретенная дочь главного героя в исполнении Александры Бортич. Отдельно забавляет, что никто не пошел в своего биологического отца ни внешностью, ни умом, ни деловой хваткой.

Но чем ближе к ограблению, тем меньше логики в сценарии – и в поступках основных действующих лиц. Ее место занимают жанровые клише. Как проникнуть в неприступное банковское хранилище? Нужно под видом респектабельного клиента снять ячейку и подложить в нее что-нибудь вонючее, например, «сэндвич» из свежей рыбы и обу­вных стелек с подогревом. А затем уже спокойно пройти туда в костюмах химзащиты в качестве специалистов санитарных служб. Кто может противостоять слабоумию и отваге наших грабителей? Только вояка с опытом настоящих боевых действий и зверским лицом. Настанет черед брать друг друга в заложники, таранить стены автотранспортом и заговаривать зубы полицейским переговорщикам. Но наступает момент, когда худо-бедно выстроенная интрига обессмысливается из-за острого желания авторов пустить в ход одну драгоценную монетку…

Наверное, никто не ждал, что с первого захода удастся снять российских «друзей Оушена». Возможно, и цели такой не было: слишком хлипкой вышла авантюрная часть при явном торжестве семейных ценностей. Финал, кстати, оставляет задел на продолжение, которого, хочется верить, не будет.

Фоторепортаж