«Защитим и людей, и животных!»

00:00, 18 марта 2014г, Общество 1998


«Защитим и людей, и животных!» Фото №1

Руководитель фракции ЛДПР в АКЗС Елена КЛЮШНИКОВА рассказала о законодательном творчестве либерал-демократов и поделилась мнением об отчете губернатора.

– Елена Викторовна, на январской сессии ваша фракция рьяно вступилась за братьев наших меньших – вы предложили ужесточить ответственность за недопустимое обращение с животными. Откуда такая инициатива появилась?

– Жестокое обращение с животными – это серьезная проблема современного общества. В СМИ регулярно появляется информация о вопиющих фактах. В прошлом году краевую столицу всколыхнула история с котом, которого подростки сожгли живьем во дворе, а в Рубцовске в мусорном баке нашли искалеченных собак. Зоозащитники обратились за помощью к депутату Андрею Щукину. На основе этих просьб и была разработана новая законодательная инициатива.

Кстати, в Институте судебной психиатрии им. Сербского проводились исследования, которые установили, что более 90% преступников, осуждённых за совершение насильственных преступлений – убийства, разбои, причинение вреда здоровью, побои, в детстве жестоко обращались с животными. В Обществе защиты животных отмечают, что жестокое обращение особенно негативно влияет на подрастающее поколение, поскольку подростки, воспринимая такой стиль отношения к братьям меньшим, затем транслируют его уже во взрослом состоянии не только к животным, но и к людям.

Очень часто живодеры уходят от уголовной ответственности, потому что их действия сложно квалифицировать как преступление – их действия не содержат признаков состава ст. 245 УК РФ. Соответственно, их переводят в ранг правонарушителей, а это значит, что они могут быть оштрафованы максимум на 500 рублей. Мы, региональные депутаты, не имеем полномочий вносить изменения в Уголовный кодекс – это прерогатива думцев. Но мы можем повысить штрафы за нарушение административного законодательства! Согласно нашему законопроекту увеличивается сумма штрафов для граждан в размере от 1 тысячи рублей до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 тысяч до 15 тысяч рублей.

– Ваш законопроект приняли сразу в двух чтениях, проголосовали и за изменение в краевой закон «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»…

– …Согласно которому становится обязательным предварительный медицинский контроль детей и молодежи, желающих заниматься физической культурой и спортом. Инициатива направлена на предотвращение возможных несчастных случаев. Кстати, на январской сессии АКЗС впервые за годы трех созывов были приняты два законопроекта фракции ЛДПР. Ранее принимались только законопроекты, выдвинутые совместно с комитетами и другими фракциями. ЛДПР расценивает этот факт как безусловный рост.

– Есть ли у фракции инициативы, направленные на конкретную помощь людям?

– Конечно. На мартовскую сессию мы выйдем с предложением расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной государственной юридической помощи в Алтайском крае. Дело в том, что к нам постоянно поступают обращения граждан из социально незащищенных слоев общества. В основном это родители, воспитывающие в неполных семьях детей до 14 лет, родители из семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет. Рассказывают о нарушениях их прав и интересов, просят проконсультировать… Ведь денег на платного квалифицированного юриста у них попросту нет. Особенно остро в нашем регионе стоит вопрос оказания юридической помощи пострадавшим участникам строительства жилья. Перечисленным выше категориям мы и предлагаем предоставлять бесплатную юридическую помощь на законных основаниях. Также законопроектом предлагается скорректировать положения, которые касаются оказания бесплатной юридической помощи многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

– Говорят, либерал-демократы хотят изменить концепцию современного Молодежного парламента. Это правда?

– Да. Нынешний Молодежный парламент – это нечто застоявшееся. Пора все менять. Сегодня туда могут попасть только делегаты от молодежных представительных органов муниципальных районов и городских округов в возрасте от 14 до 30 лет по одному от каждого. Гипотетически по конкурсу могут пройти и другие, например, представители оппозиционных партий. Однако на деле попасть им туда не представляется возможным. Фракция ЛДПР предлагает ввести квоту и сделать обязательным введение в парламент по три представителя от молодежных организаций политических партий, представленных в АКЗС. Предполагается, что кандидатуры будут определяться на общих собраниях отделений.

– Но ведь сегодня Молодежный парламент позиционируется как неполитизированная структура…

– Но при этом большая его часть представлена членами правящей партии и бюджетниками, зависимыми от местной власти. Мы считаем, что в парламенте должны быть в равной степени представлены все политические партии, это обеспечит не только справедливый подход, но и свежий взгляд на многие обсуждаемые проблемы. Плюрализм мнений, разве не это нам должна дать демократия? А сегодня получается так, что наших молодых активистов просто не пускают в парламент. Кстати, предлагаемый порядок формирования Молодежного парламента предусмотрен Положением о Молодежном парламенте при Государственном Собрании – Эл Курултай Республики Алтай. Также ЛДПР предлагает уточнить цели создания Молодежного парламента и законодательно разрешить его представителям присутствовать на заседаниях фракций АКЗС. Еще одно предложение либерал-демократов – основанием для прекращения полномочий члена парламента считать выезд на постоянное место жительства за пределы края. Эту инициативу ЛДПР решила предложить, когда стало известно, что один из членов нынешнего созыва уехал жить в другой регион, но продолжает числиться депутатом. Такие «мертвые души» парламенту не нужны.

– Что вы можете сказать о ситуации в Алтайском крае?

– По многим параметрам мы достигли тех целей, которые ставили перед собой. Но большая доля вопросов осталась нерешенной. У нас снизились темпы роста инвестиций в основной капитал, пока не получили положительного демографического тренда, по уровню инвестиций на душу населения мы еще сильно отстаем от российских показателей. Сейчас эта цифра составляет в крае примерно 40 тыс. руб., но в нашей программе мы даже к 25-му году планируем лишь сократить разрыв – достичь 63% от среднероссийского уровня. Давно нигде не афишируются суммы иностранных инвестиций. Поскольку в стране наблюдается их общий отток, можем предположить, что и в этом плане мы не выполняем пока показатели по приросту примерно 5 млн. долларов в год.

При этом заколдованными представляются показатели ввода жилья – на протяжении четырех последних лет они колеблются у отметки 630 – 663 тыс. квадратных метров в год. До заветного 1,4 млн. квадратных метров к 2015 году, не говоря уже о 2,5 млн. к 2025-му очень далеко. Поэтому все меньше верится в выполнение целевых программных показателей. Половину введенных метров составляют частные домовладения, в том числе в сельской местности. И ситуация с возведением жилья не меняется, несмотря на многочисленные госпрограммы, призванные, казалось бы, стимулировать жилищное строительство.

– Но наш край дотационный. Конечно, на все не хватает денег… Как же быть?

– Не все проблемы можно и нужно решать дополнительным вливанием денег – если взглянуть повнимательнее, то можно обнаружить организационные недочеты, которые достаточно легко устранить. Главное – нельзя замалчивать проблемы, нужно постоянно находить обратную связь с бизнес-сообществом, научными кадрами и общественностью.

Беседовала Юлия БУЗИНОВСКАЯ.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж