Работа слаженной командой
09:00, 31 августа 2015г, Общество 2076
Фото Евгений НАЛИМОВ
При заходе на посадку у воздушного судна Ту-154 из ниши по техническим причинам не вышла стойка передней опоры. На борту самолета находились 120 пассажиров и 8 членов экипажа, а в баках – 10 тонн горючего.
Такова легенда пожарно-тактического учения, которое прошло в барнаульском аэропорту им. Г.С. Титова.
По легенде воздушное судно произвело аварийную посадку, но в результате касания о бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы частично разрушилась носовая часть фюзеляжа, разгерметизировалась гидросистема и воспламенилась гидрожидкость. Создалась угроза разрушения конструкционных элементов воздушного судна и распространения огня по фюзеляжу. Возникла угроза пассажирам и экипажу. В ходе учения отрабатывались планы взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Барнаула при тушении условного пожара и проведение связанных с ним аварийно-спасательных работ на воздушных суднах. также проверялась боеготовность подразделений Барнаульского гарнизона пожарной охраны.
При получении сообщения о предстоящей аварийной посадке и по согласованию действий с командиром воздушного судна руководитель полетов объявил сигнал «Тревога» с одновременным вызовом всех взаимодействующих сил и средств согласно плану взаимодействия. А привлечены на учения были буквально все оперативные службы города: пожарные и спасатели, полицейские, медицинские работники. Руководитель аварийно-спасательных работ аэропорта установил на исходные позиции вдоль взлетно-посадочной полосы пожарные автомобили, технику и личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований.
Прибывший на место учения начальник дежурной смены службы пожаротушения ГУ МЧС России по Алтайскому краю совместно с руководителем аварийно-спасательных работ провел оценку обстановки и определил два этапа ликвидации последствий аварийной ситуации. На первом этапе необходимо было покрыть взлетно-посадочную полосу слоем воздушно-механической пены для облегчения аварийной посадки воздушного судна и недопущения возгорания.
В течение 5 минут два аэродромных пожарных автомобиля на взлетно-посадочной полосе нанесли пенный след длиной около 800 метров.
После условной посадки, когда воздушное судно остановилось за пределами взлетно-посадочной полосы на грунтовом покрытии, пожарные аэропорта и МЧС России немедленно приступили к тушению и охлаждению носовой части, топливных баков воздушного судна. Незамедлительно были начаты эвакуация пассажиров и экипажа из воздушного судна, доставка и сопровождение их из опасной зоны.
«Учение прошло успешно. Все задействованные структуры справились со своей задачей. И что очень важно – было еще раз проверено умение работать одной слаженной командой при ликвидации такого рода происшествий», – отметил по окончании начальник ГУ МЧС России по Алтайскому краю Игорь Лисин.
Всего на учении было задействовано более 200 человек и около 40 единиц техники.
Олег Власов