Под надёжной защитой

07:05, 24 июля 2014г, Общество 1521


Под надёжной защитой Фото №1

Катастрофическое наводнение, сильнейшее за последние полвека, пришло в Алтайский край из-за таяния снега в горах. В числе других помощь пострадавшим оказывают страховые компании.

По данным Алтайского филиала компании РОСГОССТРАХ, на зону подтопления приходится 738 действующих договоров страхования имущества, затронуты интересы нескольких тысяч жителей региона. По состоянию на 16 июля в центры урегулирования убытков компании поступило 200 заявлений от жителей Советского, Алтайского, Бийского, Краснощековского, Чарышского, Быстроистокского, Солтонского, Первомайского, Усть-Пристанского районов, а также городов Барнаула и Бийска.

Осмотр поврежденного имущества и оценка ущерба незамедлительно проводились в тех населенных пунктах, где условия позволяли это сделать.

– У нас в компании действует специальная процедура, связанная с урегулированием массовых событий, – рассказал на пресс-конференции журналистам вице-президент, руководитель департамента массовых видов страхования компании РОСГОССТРАХ Александр Блайвас. – Когда случилось наводнение на Алтае, мы сформировали в филиале оперативный штаб, который координировал деятельность служб, занимающихся урегулированием убытков, и привлекал дополнительных специалистов из соседних регионов для того, чтобы оперативно провести все осмотры, оценить причиненный гражданам ущерб и провести выплаты.

Для этого была принята упрощенная процедура урегулирования. Ее суть в том, чтобы облегчить пострадавшим сбор необходимых документов. Еще до обращения клиентов в компании были сформированы списки застрахованных и через архив подготовлены дубликаты полисов на случай, если они были утрачены во время наводнения. Поэтому к моменту, когда в РОСГОССТРАХ пошли пострадавшие, все дубликаты были готовы. Кроме того, компания самостоятельно заказала единую справку из МЧС, подтверждающую наступление данного события.

По словам Александра Блайваса, по массовым событиям компания производит выплаты в приоритетном порядке: как правило, через 7-10 дней с момента проведения осмотра имущества застрахованного. Это время уходит на составление калькуляции ущерба, согласование с клиентом суммы выплаты и на то, чтобы технически перевести ее на карточку или расчетный счет клиента.

Из 200 поданных заявлений выплаты по состоянию на 16 июля произведены 169 клиентам.

На вопрос, почему не всем, Александр Блайвас пояснил, что к каждому клиенту подход индивидуальный, а степень повреждения имущества у всех разная. У некоторых потребовалось проводить еще один осмотр, так как обнаруживаются дополнительные повреждения. Например, дом стал высыхать и поднялись полы.

– Чтобы эти дефекты учесть в выплатах, нужно их зафиксировать и провести расчет ущерба. То есть мы нацелены на то, чтобы наши клиенты получили полноценную компенсацию. Формальный подход в таких вещах – это не стиль работы нашей компании, – заявил вице-президент РОСГОССТРАХа.

– Кроме того, значительная часть пострадавшего имущества находится в залоге по ипотеке. В этом случае мы вынуждены спрашивать банк, владеющий закладной на дом, куда переводить выплату: клиенту или банку в счет погашения ссудной задолженности, – добавляет Дмитрий Иноземцев, директор Алтайского филиала компании РОСГОССТРАХ.

По заверениям Александра Блайваса, все застрахованные пострадавшие получат выплаты. В доказательство он приводит прошлогодний пример с паводком на Дальнем Востоке:

– Тогда мы получали заявления в течение полугода от тех пострадавших, которые по тем или иным причинам не могли этого сделать сразу или были растеряны, в итоге все они получили возмещение своих убытков.

По словам старшего вице-президента компании РОСГОССТРАХ Владимира Нечепы, компания старается максимально быстро и справедливо решить все проблемы, связанные с выплатами пострадавшим от паводка.

– Мы надеемся, что наша забота о людях, активная помощь им в сложный период будут способствовать развитию страхования, – сказал он.

Владимир Нечепа отметил, что уровень продаж в крае такого продукта, как страхование имущества, пока не самый высокий: не более 10% собственников строений имеют полисы. В стране много регионов, где в разы больше застрахованного имущества. Так что у компании есть потенциал для развития на этой территории. Последнее время Алтайский филиал выполняет и перевыполняет плановые показатели по основным видам страховых продуктов. За первое полугодие собрано более 400 млн. руб. страховых премий. До конца года филиал планирует довести эту сумму до миллиарда 
рублей.

Алтайский филиал последнее время вошел в десятку лучших среди всех подразделений компании. Количество жителей края, желающих прибрести здесь страховой полис, растет, и не только по ОСАГО, но и по добровольным видам страхования. Во втором полугодии РОСГОССТРАХ запускает ряд новых проектов, связанных со страхованием строений, квартир и домашнего имущества.

– Одна из наших основных задач – дойти до каждого нуждающегося в надежной защите своего жилья, – сказал Владимир Нечепа. – Люди с удовольствием заключают договор страхования, когда агент грамотно предлагает им страховку, которая в случае беды позволяет им восстановить жилье.

Можно, конечно, после природных катаклизмов ждать помощи от властей. Но это не совсем правильно, считают в компании РОСГОССТРАХ. Обычно бюджетные выплаты не покрывают все убытки. В условиях же хорошо работающей системы страховой защиты имущественные риски физических лиц и предприятий удается свести к минимуму. Тогда не возникает необходимости тратить бюджетные деньги, которые собраны за счет налогоплательщиков.

– Мы должны идти вместе с органами власти по пути развития страхования имущества граждан. И когда это полноценные продукты, страхование по реальной цене, когда клиент понимает, что выплата поможет ему решить жилищную проблему, тогда люди страхуются с удовольствием, – подытожил Владимир Нечепа.

Николай ПОСТЫШЕВ

 
Фоторепортаж