Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом

09:49, 15 октября 2018г, Культура 1834


Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Фото №1
Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Фото №2
Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Фото №3
Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Фото №4
Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Миниатюра №5
Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Миниатюра №5
Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Миниатюра №5
Почему два экономиста, врач и администратор в Барнауле начали писать маслом Миниатюра №5

Фото Евгений НАЛИМОВ

В барнаульской арт-галерее «Бандероль» открылась выставка Владимира Максименко и его учеников под названием «Живые краски». В экспозицию вошло несколько работ самого Владимира Петровича, но основная ее часть – портреты и натюрморты Надежды Рохлиной, Светланы Воронцовой, Дарьи Неделиной и Андрея Петрова. Ученики художника называют себя живописцами-колористами.

Владимир Максименко – член Союза художников России, участник краевых, всероссийских и зарубежных выставок. Семь лет назад он начал вести студию при галерее «Бандероль» для  взрослых, желающих учиться тонкостям масляной живописи. К тому времени у него сложилась своя система, даже был издан собственный учебник по цветоведению.

– Я учу работать на трех палитрах, – объясняет Владимир Максименко. – Мы используем три-четыре краски, добавляя к ним белую и черную. И весь колорит картины, все оттенки получаются из этого ограниченного набора. Просто используем мы его по максимуму.

По его словам, эта система постепенно складывалась на основе технологий живописи так называемых малых голландцев (голландских художников XVII века), а еще советов коллег из Союза художников, писем Ван Гога и под влиянием французских импрессионистов.

Студия Владимира Максименко – не единственная в Барнауле, где учат рисовать взрослых, но одна из немногих, где они пишут исключительно с натуры, а не с фотографий или чужих готовых работ. «Писать с фотографий даже в планы не входило, –  говорит художник. – Изучать цвет можно только с натуры. Так что мы делаем постановки для натюрмортов, приглашаем позировать натурщиц и друзей. Мечтаем поездить на этюды».

Среди учеников – два экономиста, врач, администратор. И в том, чтобы учить взрослых, Максименко не видит никакой сложности. Одна из учениц, вспоминает он, мгновенно поняла его идею, что нужно не «картинку рисовать», а изучать движение краски. Иначе говоря, следить за цветом.

Самая первая из студийцев Надежда Рохлина пишет маслом уже семь лет.

– Вообще-то я аудитор, у меня своя компания, но рисовать любила с детства, – говорит Надежда. – Просто мы жили в сельской местности, и учиться не было возможности. Я спланировала: пойду на пенсию и буду осваивать масляную живопись. А потом поняла, что пенсии ждать необязательно, можно и раньше начать (смеется). Знаете, Владимир Петрович умеет объяснять. Не у всех есть такой талант. Многим учителям проще показать что-то прямо на твоем холсте, а он никогда не вмешается в чужую работу.

На вопрос, изменилась ли жизнь с началом творчества, Надежда отвечает: «Времени свободного нет совершенно. Но когда в тебе давно сидит нереализованное желание, это тяготит. Осуществляя мечту, чувствуешь легкость».

Фоторепортаж