От учителя до предпринимателя: как учительница из Рубцовска открыла свой детский клуб

16:55, 20 марта 2024г, Общество 704


Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

С детства Марина Зорова мечтала связать свою жизнь с детьми и стать педагогом. Так и вышло. Окончив Рубцовский Педагогический Колледж, она стала учительницей начальных классов. Затем на протяжении многих лет преподавала для учеников младшего звена. Но как известно, низкая заработная оплата, тяжёлые часы переработки, психологическое выгорание, всё это, зачастую, толкает учителей покидать своё рабочее место, поэтому со временем Марина решила идти работать сначала в детский клуб «Знатоки», а затем уже открыть свой «НаукаГрад».

О создании клуба

Создать свой бизнес в небольшом городке решаются не многие, но если и решились, то сталкиваются со множеством трудностей: выбор названия, помещения, регистрация организации, подбор педагогов, а самое главное, решиться на свое дело. Не обошло стороной это и нашу героиню. Из-за отсутствия яркой рекламы, по началу поток клиентов в НаукаГрад был минимальным, поэтому дохода практически не было, но благодаря аудиорекламе в торговом центре клиентская база расширилась. Так же и с подбором педагогов. Мало кто захочет идти в новое, только открывшееся место, но благодаря работе в Знатоках, Марина смогла связаться со старым коллективом и пригласить к себе на работу.

- Как пришла идея создать клуб?

- Я отработала в школе 16 лет, а затем решила сменить муниципальное учреждение на частное. Меня позвали в детский клуб «знатоки», там я преподавала подготовку детей к школе от 4 до 6 лет и была заместителем директора. Проработав там 8 лет, захотелось чего-то своего. В «знатоках» были рамки – они получили лицензию и стали ближе к школе – больше отчетов и программа… Можно конечно варьировать творчество, но всё равно были ограничения. Поэтому в прошлом году созрел вопрос создать свой клуб, поскольку мне захотелось креативной свободы. В нашем клубе хоть и маленький коллектив, но мы можем позволить большее.

- Почему Вы выбрали название «НаукаГрад» для своего клуба?

- «НаукаГрад означает, что мы здесь широко используем разные направления, не просто подготовку к школе. Ребенок приходит к нам и постигает разные науки — не только научные, но и творческие. У кого-то ближе к рисованию и творчеству лежит душа и по школьным предметам у него все хорошо, а кого-то наоборот. Поэтому НаукаГрад – это место, где ребенок может получить более широкий аспект всех направлений, знаний, творчества, умений.

- Какие были трудности с созданием?

- В первую очередь найти помещение, чтобы это был не один кабинет, а два. Исходя из количества комнат, мы можем заниматься одновременно, то есть два педагога. Ну и чтобы это помещение было недалеко, где-то в центре, чтобы добраться было удобно, чтобы была нормальная транспортная развязка. Изначально нам хотели предложить небольшую комнатку, но это было бы неудобно, а потом мы наткнулись с мужем на авито, где предлагались две комнаты, поехали и посмотрели так и заключили договор.»

- Школа или клуб?
‌- На этот вопрос есть разные мнения. Кто-то скажет, что работа в школе намного легче, поскольку сразу возникает рабочая обстановка и можно плыть по течению, а кто-то выберет клуб, потому что возникает полёт для творчества и креатива, как например наша героиня. Для Марины Зоровой, уход из школы был труден, было сложно расставаться с коллективом, с детьми. Некоторые выпускники до сих пор навещают ее и интересуются делами, а она вспоминает их совсем малышами. Но желание открыть свое дело было очень сильным, поэтому Марина несмотря на все эмоции всё равно осуществила свою мечту — открыть свой собственный клуб.

- Работа в школе или работа в клубе?

- Собственный клуб! Потому что здесь я могу построить расписание, которое мне надо, позвать именно тех педагогов, которых я знаю, чьи направления актуальны. В школе мы конечно просто идем, как колесо, по накатанной, а здесь хотелось дать что-то большее. Ведь в школе есть программа, за рамки которой я не могу выйти, а здесь программу мы составляем сами. Она более актуальнее, именно на то что хотят обратить внимание родители, что они хотят увидеть в своих детях.

- Каково это, в одиночку руководить клубом?
- Иногда трудно, потому что ты должен быть и рекламщиком, плюс клиентов найти надо, пока штаб маленький, все получается, а когда штат будет большим, я возможно не буду преподавать, а буду больше уделять время экономическим вопросам, рекламе, чтобы набор детей был больше. Пока нас немного- нетрудно, но думаю, что в будущем все же возникнут трудности.

Личный опыт в работе и развитие

Мало кто будет спорить, что чтобы выстраивать хороший контакт с детьми, нужно так или иначе практиковаться. Помимо работы в школе, у Марины есть родительский опыт — двое детей. С его помощью она легко находит язык с детьми разного пола и возраста, особенно в этом помогает дочь шестилетнего возраста, которая точно знает, что нужно ее сверстникам.

- Помогает ли Ваш родительский опыт в работе?
- Да, не только родительский, но и педагогический. У нас в семье мальчик и девочка, опыт очень помогает. Так как и мальчик есть и девочка, поэтому подход есть ко всем деткам.

- Как Вы личностно развиваетесь на этой работе?

- Я очень много учусь дистанционно на курсе «педкампус». За это время, как я закончила пед колледж, потом поступила в пед институт Барнаула, я прошла переподготовку на педагога доп. образования, затем прошла курсы по ментальной арифметике, а так же менеджера в образовании. Сейчас эти курсы дают мне маленькие секретики, где я могу давать их на занятиях. Может сейчас мне не так трудно, потому что какие-то вопросы я уже знаю, обучилась, могу посмотреть на проблемы с разной стороны. Поэтому на данный момент я постоянно учусь, в этом году планирую еще пройти курсы, потому что мир меняется, меняются дети и родители, поэтому надо находить разный подход и к ребенку и к родителю.

В планах у Марины Зоровой открыть разные направления для своего клуба, в частности сделать упор на английский язык, обучаться на других курсах, а так же расширять свой бизнес помещение и коллектив.

Екатерина КОВАЛЕНКО, Анастасия КНЫЕВА

 
Фоторепортаж