Алтайская ГИБДД организует скрытые проверки общественного транспорта
07:04, 01 мая 2019г, Транспорт 2286
Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ
Новую практику выявления нарушений, совершаемых на дороге водителями маршрутных автобусов, внедряет Госавтоинспекция в Алтайском крае и в Барнауле в частности. Такая схема была опробована и ранее, но теперь будет использоваться более активно и на регулярной основе.
В этом журналистов заверил начальник ГУ МВД по Алтайскому краю, генерал-майор полиции Андрей Подолян. По его словам, речь идет о негласных проверках.
Пассажир-инспектор
Суть негласной проверки состоит в следующем. Сотрудник ГИБДД в гражданской одежде садится в автобус и фиксирует, есть ли нарушения или нет у водителя. Он смотрит ситуацию изнутри.
Если нарушения есть, то инспектор доезжает до конечной остановки и там уже применяет меры административного воздействия к водителю-нарушителю.
«Тем самым мы исключаем остановку автобуса просто с целью проверки документов, аптечки, огнетушителей и так далее. Конечно, не все можно сделать в ходе негласной проверки, часто все же приходится останавливать автобусы с пассажирами на маршруте», - поясняет Андрей Подолян.
Он подчеркнул, что такая схема была опробована в крае и ранее, но регулярно не применялась. «Мы постараемся внедрить негласные проверки на повсеместной основе», - подчеркнул начальник алтайского Главка.
Сухая статистика
В целом, статистика по дорожно-транспортным происшествиям в Алтайском крае далека от критической. Она, как и в случае с криминогенной обстановкой, лучше всего характеризуется словом «стабильная».
В этом году на 6,5% снизилось количество ДТП в крае. Также стало меньше погибших и раненных. Идет снижение показателей, вот только ситуация с общественным транспортом требует особого внимания.
Подчеркнем, по итогам 2018 года в регионе значительно выросло количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов – 145 против 127 в 2017-м. В авариях погибли два человека, число раненых увеличилось почти на треть – до 254 человек.
Результаты профилактических мероприятий показали, что далеко не все перевозчики уделяют внимание обеспечению безопасности при перевозке пассажиров. Более того, до сих пор работают нелегальные перевозчики, имеются грубые нарушения в сфере страхования гражданской ответственности.
По федеральному проекту «Безопасность дорожного движения» к 2024 году смертность на дорогах в результате ДТП должна сократиться до четырех случаев на 100 тысяч населения. Уменьшить статистику предстоит в три раза. А к 2030 году уровень смертности должен быть равен нулю.
Маршрутки на линии
В Алтайском крае и в Барнауле регулярно проходят рейды «Безопасный автобус». Они направлены на профилактику аварийности в области пассажирских перевозок и выявление возможных очагов нарушения безопасности.
Идут проверки по соблюдению требований к техническому состоянию автобусов, внесению в конструкцию незарегистрированных изменений и т.д. Также сотрудники полиции проверяют, соблюдают ли водители режим труда и отдыха, правила перевозки и прочее.
В ГИБДД отмечают, что самыми частыми нарушениями уже долгое время остаются несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, несоблюдение очередности проезда и выезд на полосу встречного движения.