Как дорожники Алтайского края готовятся к зиме
07:39, 13 октября 2021г, Общество 768
Как только зима заснежит, забуранит, на дороги края выйдет более 1200 комбинированных дорожных машин, бульдозеров, автогрейдеров, роторных снегоуборщиков.
По нормативу вся дорожная техника будет починена и переведена со строительных работ на снегоуборочные до 30 октября. Сейчас же в строю 80 процентов машин, из них 10 процентов новых, купленных по нацпроекту за последние три года.
Подготовка
Им предстоит содержать в порядке более 15 700 километров дорог, высыпать на них за три-четыре месяца 70 тысяч тонн песка и песко-соляной смеси.
А пока у водителей есть еще время покопаться в коробках передач, поменять подшипники, разобраться с ходовой.
Вот этим и занимается сейчас в Алейске в теплой мастерской Южного ДСУ автогрейдерист Юрий Путилов вместе с товарищами.
– Ремонтируем коробку передач с автогрейдера, а так и ходовую часть приходилось чинить, и двигатель. Масло регулярно меняем. Работа у дорожника сложная – что летом, что зимой. Летом я асфальт катаю, а зимой снег чищу и в нормальную погоду, и в буран. Скоро уже начнется сезон. Хочется, чтоб водители аккуратнее ездили, не неслись сломя голову, особенно если видимость на трассе нулевая. Ведь столько аварий из-за этого случается! – говорит водитель грейдера.
Подтверждает опасения Юрия Путилова мастер по содержанию зимних дорог Южного ДСУ Денис Ушаков. В его обязанности входит контроль качества очистки дорог.
– На мониторах диспетчера сразу видно, где требуется помощь, мы анализируем, куда обычную технику направить, а куда более мощную. Если ЧП на дороге, кто-то застрял на трассе или сломался – немедленно отправляем машину со специалистами на помощь. В одну из последних зим автомобиль с двумя пассажирами слетел с дороги. Был сильный буран, плохая видимость, а у водителя еще проблема со зрением. За нашим грузовиком ехать не смог. Легковушка осталась в откосе, а пассажиров мы отвезли к себе на базу, чтобы переночевали в тепле. Утром отправили их на автобусе домой в Рубцовск. Когда буран стих, они вернулись и забрали машину, – вспоминает он.
На практике
Хотя большинство снегоуборочной техники в городах и селах еще стоит на приколе, погода начинает преподносить первые сюрпризы. Шестого октября снег выпал в Змеиногорском, Третьяковском и Курьинском районах. Кстати, жители Змеиногорска уже высказали свое недовольство работой дорожных служб. Вот что в связи с этим пишет «Змеиногорский вестник»: «Дороги, естественно, никто не чистил, ведь все службы и городские власти, как, впрочем, и дорожники из ДСУ, о трассе вспомнили, когда там пробки образовались и междугородные автобусы в рейсы не вышли».
Заместитель начальника «Алтайавтодора» Олег Лугачёв уверяет, что дорожники отлично знают про самые проблемные в зимний период районы в крае, это как раз Змеиногорский и Третьяковский. Правда, основные силы они стягивают в эти районы не в октябре.
– Во второй половине зимы в Змеиногорском и Третьяковском районах сосредоточено больше всего мощной снегоуборочной техники: шнекороторов и бульдозеров, поскольку в этот период там меняется роза ветров и количество осадков и буранов становится намного больше, чем обычно по краю. В целом по краю у «Алтайавтодора» шесть крупных подрядчиков, с которыми учреждение заключило контракты на зимнее содержание дорог. В Змеиногорском районе обслуживают самые трудные участки два подрядчика. У них есть мощная техника, если необходимость возникнет, будут ее привлекать. Если происходят чрезвычайные ситуации, нам помогает ГУ МЧС, – комментирует он.
Знают дорожники наперечет и все медвежьи углы в Алтайском крае, где в снегопад прекращается связь с «большой землей» дня на два-три.
– Есть у нас поселок Утка в Змеиногорском районе. В предыдущие несколько зим там не было проезда несколько дней, в это время мы расчищали две региональные дороги, до него добрались позже.
Понятно, что дороги нужны везде, но если в поселке проживает 100 человек, там традиционно население в зиму готовит запас продуктов на несколько дней, учитывая возможность отсутствия выезда. У нас разработаны и утверждены графики, по которым мы должны в первую очередь очищать федеральные, региональные трассы, школьные маршруты, а потом уже все остальное, – поясняет Олег Лугачёв. – Бывает, мы чистим дорогу ночью, а буран с утра все заметет и люди наших усилий не замечают.
Пока погода щадит, дорожники проводят подготовительные мероприятия. Засыпают горячим асфальтом выбоины, подновляют щебеночные дороги, проверяют готовность школьных маршрутов, строят и ремонтируют снегозадерживающие заборы. Хлопот зимой в Сибири много.
Фото автора.