Дорогу в Павловском районе ремонтируют по новой технологии
13:02, 16 мая 2018г, Транспорт 1163
Фото Олег БОГДАНОВ
Приоритетную для Алтайского края дорогу ремонтируют по новой технологии. За качеством работ пристально следят общественники. Технология холодного ресайклинга применяется на автодорогах нашего края уже не первый год, и с уверенностью можно сказать, что прижилась. Дело в том, что такой метод позволяет выполнять работы, по сути, соответствующие капитальному ремонту, без устройства объездных дорог, а главное, без разборки существующего основания трассы. Это и для бюджета менее затратно, и для автомобилистов очень удобно. Пока одна половина автодороги находится в ремонте, можно передвигаться по другой.
Именно так обстоит сегодня дело на трассе Урожайный – Стуково – Новые Зори – Шахи в Павловском районе. На сегодня подрядчиком уже демонтированы верхние слои старого покрытия, работает ресайклер. Подобная технология позволяет фрезеровать, измельчать и перерабатывать старое покрытие с добавлением органических или минеральных смесей, укладывая их в основание дороги, которое затем перекрывается асфальтобетоном. А это значительная экономия материала, к тому же не надо утилизировать старое покрытие.
– Работы на объекте ведутся в соответствии с графиком, который предусматривает сдачу объекта в эксплуатацию в августе, – говорит директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин. – Ремонтируемый участок является одним из стратегических в регионе – по этой дороге проходит маршрут вывоза свеклы на Черемновский сахарный завод, который является крупным и единственным производителем сахара за Уралом. Благодаря использованию технологии холодной регенерации нам удастся увеличить несущую способность покрытия для проезда крупногабаритного транспорта. Более жесткие требования к качеству сырья для материалов позволят значительно продлить межремонтные сроки.
Поскольку указанные работы ведутся в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), повышенное внимание к качеству их исполнения проявляют представители Общероссийского народного фронта в Алтайском крае, в частности, руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Войтюк.
По словам Сергея Войтюка, контроль за выполнением качества дорог, тем более БКД, осуществляется по полной программе. Контролеры оценивают подготовку основания, осматривают асфальтобетонные заводы, участвующие в поставке соответствующей смеси на эти дороги.
– Функция общественного контроля должна быть отлаженной и эффективной и, конечно же, разумной, отделяющей кажущиеся дефекты от их реального присутствия, – говорит Сергей Войтюк. – Сейчас по дорогам БКД все сигналы с замечаниями с мобильного приложения идут транзитом через федеральное Министерство транспорта, и на них ответы поступают уже от официальных органов исполнительной власти. В данном случае – от нашего регионального Минстройтранса.
Сегодня в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» ведется ремонт 17 улиц краевой столицы и 3 региональных трасс. И, как подчеркивает заместитель министра, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края Дмитрий Коровин: «Согласно указу президента от 7 мая 2018 года необходимо довести в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85%».
По словам замминистра, в Барнаульской агломерации этот показатель сегодня составляет 54%, к концу года ожидается его повышение до 63%.
– На регулярной основе ведется работа со смежными направлениями, мы стараемся синхронизировать проведение работ с плановыми мероприятиями сферы ЖКХ, а также с проектом «Формирование комфортной городской среды», – отметил он.