В Алтайском крае к началу ремонтно-строительного сезона запущены асфальтобетонные заводы

19:32, 07 мая 2024г, Общество 648


В Алтайском крае к началу ремонтно-строительного сезона запущены асфальтобетонные заводы Фото №1
В Алтайском крае к началу ремонтно-строительного сезона запущены асфальтобетонные заводы Фото №2
В Алтайском крае к началу ремонтно-строительного сезона запущены асфальтобетонные заводы Фото №3
В Алтайском крае к началу ремонтно-строительного сезона запущены асфальтобетонные заводы Миниатюра №4
В Алтайском крае к началу ремонтно-строительного сезона запущены асфальтобетонные заводы Миниатюра №4
В Алтайском крае к началу ремонтно-строительного сезона запущены асфальтобетонные заводы Миниатюра №4

Фото Олег БОГДАНОВ

Запуск асфальтобетонных заводов – традиционное начало ремонтно-строительного сезона в районах края.

«Заплатки» от новинки

В прошлом году в Центральном дорожно-строительным управлении появилась новая установка для приготовления асфальтобетонных смесей. Продукция из пригородного поселка Куета предназначена не только для ремонта краевых трасс в Барнауле, таких, как шоссе Ленточный Бор и развязка на Змеиногорском тракте. Смесями также латают дороги в Калманском, Павловском, Топчихинском районах.

– Всего в Алтайском крае в шести краевых ДСУ рассредоточено 44 асфальтобетонных завода, – напомнил Антон Воронов, министр транспорта Алтайского края.

21 установка для производства смесей начала работать в конце апреля, остальные планируют запустить в мае. В нынешнем сезоне предстоит отремонтировать в крае 800 километ­ров трасс.

– В прошлом году на новом заводе мы выпустили 50 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, – уточнил Дмитрий Эйхлер, начальник Центрального ДСУ. – В этом сезоне планируем сделать уже 60 тысяч тонн. И это еще не предел.

Ударная десятка

Центральное ДСУ со своими десятью установками – лидер по числу асфальтобетонных заводов среди остальных предприятий. В 2023 году наиболее крупными объектами, на которые направлялся материал, были трассы на маршрутах Урожайный – Стуково – Новые Зори; Павловск – Колыванское – Ракиты – Топчиха; Шиловский – Алтай – Александровка.

– Его стоимость зависит от вида асфальтобетонной смеси, – заметил Дмитрий Эйхлер. – Сейчас средняя цена – около 5 тысяч рублей за тонну. На нее влияет стоимость инертных материалов, битума, электроэнергии.

Часть материалов была закуплена еще в прошлом году. Их доставляли водным путем во время навигации, зимой – на машинах и по железной дороге. Подготовленный для смешивания состав подается из пяти бункеров.

Асфальтобетонный завод – типовой, китайского производства. Такие установки хорошо зарекомендовали себя в нашем крае. С 2017 по 2022 год было приобретено шесть таких установок. Они сейчас работают в Хабарском, Кулундинском, Бийском и Петропавловском районах, а также в Рубцовске и Новоалтайске.

Всего пять человек обслуживают завод, потому что электроника помогает соблюдать рецептуру для приготовления смесей. Можно сделать асфальт для ямочного ремонта, эластичную смесь для тротуаров или, наоборот, для регулярного проезда тяжелой техники. Производительность нового асфальтобетонного завода – 120 тонн в час, то есть в смену получается около 700–900 тонн готовой смеси.

Резкие перепады температуры осенью и зимой не повлияли на объем предстоящей работы дорожников края.

– С коллегами из соседних регионов обсуждали сравнительное состояние их дорог. Везде примерно одно и то же, – отмечает Антон Воронов.

На 2 тыс. км трасс в крае уже в апреле был сделан ямочный ремонт. Площадь приведенных в порядок участков составила больше 66 тыс. квадратных мет­ров.

– В этом году одним из самых интересных наших объектов будет трасса в Солонешенском районе к известной туристической достопримечательности – Денисовой пещере, – прогнозирует министр транспорта.

Фоторепортаж