58 алтайских компаний прошли бизнес-инкубатор

13:00, 23 мая 2016г, Экономика 1997


1
1

КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» в этом году отмечает свое десятилетие. Накануне мы встретились с бывшими резидентами, чтобы поговорить об их деле и о том, какую роль в нем сыграла «теплица для предпринимателей».

«По данным статистики, те, кто в начале своей деятельности получил поддержку, выживают в большей степени, чем те, кто начинает самостоятельно, – уверяет директор Алтайского бизнес-инкубатора Александр Краснослободцев. – Если для предпринимателя со стажем экономическая турбулентность является стрессом, то для наших выпускников, стартовавших недавно, это норма».

На данный момент 58 алтайских компаний прошли бизнес-инкубатор и выпущены на широкие рыночные просторы. Около 40% из них занимаются производственной деятельностью.

Преображая мир

Давайте знакомиться. Николай Петров – учредитель компании «ПФ Вуд», которая специализируется на проверке зрения и изготовлении корригирующих очков. Этим бизнесом занялся, в общем-то, случайно, признается Николай,  но теперь о нем знает, кажется, всё.

Компания попала в один из первых наборов в резиденты инкубатора. «Мы пришли туда с идеей организации мастерской по изготовлению очков и получили офис в центре города с четырьмя рабочими местами, оснащенными компьютерами и связью, – рассказывает Николай. – Это было время, когда только формировались правила работы инкубатора, внедрялись бухгалтерские, юридические услуги и мы вместе с руководством учреждения участвовали в этом процессе. Находились вместе с такими же начинающими предпринимателями, от общения получали много полезной информации, а то и услуг. Например, компания «АСБА-консалтинг» разработала для нас логотип в виде бабочки со слоганом «Преобрази свой мир».

Через два года «ПФ Вуд» приобрела свое помещение, оборудование и открыла салон. На сегодня у компании уже три салона в Барнауле. В каждом есть лаборатория по изготовлению очков любой сложности. Кабинет врача оборудован современным офтальмологическим рабочим местом, оборудование позволяет проводить диагностику зрения качественно и быстро.

По мнению Николая Петрова, ставка на комплексность обслуживания в одном месте, возможность получения совета врача-офтальмолога при выборе очков была выбрана верно. Сейчас этот фактор, ставший конкурентным преимуществом несколько лет назад, дает возможности компании стабильно развиваться дальше.

Лестница к успеху

Светлана Мануйлова, ее супруг Владимир – бывшие учителя. Владимир Иванович преподавал трудовое воспитание, а параллельно изготавливал на заказ деревянные изделия. В 2005 году Мануйловы создали производство межэтажных деревянных лестниц в арендованном помещении и на арендованном оборудовании. В 2008 году их фирма «Вудман» по конкурсу стала резидентом Алтайского бизнес-инкубатора, что помогло Мануйловым решать задачи по модернизации производства.

«Александр Краснослободцев предложил нашей компании участвовать в проекте «Забег на миллион», – вспоминает Светлана. – В рамках проекта консультанты помогали нам найти способы развития бизнеса. Это добавило уверенности в себе, мы и сегодня используем наработанные тогда связи и маркетинговые приемы».

В разгар кризиса 2008 года компания, чтобы отстроиться от конкурентов, стала производить лестницы с использованием элементов из металла и стекла. А последнее время там освоили производство высококачественной мебели с обивкой из натуральной кожи.

«Вначале нам привозили импортную мебель для ремонта, но мы поняли, что можем производить не хуже, а даже лучше, – считает Светлана Мануйлова. – Наша особенность – комплексность предоставления услуг. Мы можем производить не только лестницы, но и двери, мебель, детали интерьеров полностью под ключ».

Конкуренция на рынке высокая, и «Вудман» старается поддерживать свою марку благодаря квалификации коллектива. В производстве занято всего 12 человек (монтажники, токарь, шлифовщики, маляры), но это люди, которые увлечены своим делом и отдают ему душу и время.

Продукция предприятия недешевая. Например, цены на лестницы начинаются от 120 тысяч рублей. Объясняется это как высокой стоимостью материалов (дуб и ясень), так и большими трудозатратами. Каждый элемент шлифуют вручную. Лестницу собирают в цехе, потом разбирают и устанавливают у заказчика.

«Наши лестницы служат многие годы, и их владельцы рекомендуют нас своим друзьям. Это самая лучшая реклама, которая позволяет уверенно чувствовать себя даже в кризисное время», – признается хозяйка предприятия.

За пазухой камень не держат

Руководитель компании «Столица камня» Светлана Осокина рассказывает, что их семейный бизнес также вырос из увлечения мужа: «Когда мы приехали из села в Барнаул, то не знали, чем зарабатывать на жизнь, не имея начального капитала. Муж охотник и любит природу. И когда мы отдыхали в горах, то собирали там красивые камни. У нас дома всё ими заставлено. Супруг однажды предложил заняться производством искусственного камня из гипса. Мне эта мысль понравилась, так как искусственный камень только входил в моду в Барнауле, рынок только формировался».

Это был 2010 год. Осокины изучили в Новосибирске технологию. Но пытались ее усовершенствовать самостоятельно. Показали изделия людям, им понравилось. Значит, надо двигаться вперед. Чтобы получить знания в ведении бизнеса, Светлана поступила в филиал Московской академии предпринимательства, а потом и выиграла конкурс на право быть резидентом Алтайского бизнес-инкубатора.

«Думаю, что у нас всё будет хорошо, потому что мы любим свое дело, – рассуждает Осокина. – В бизнесе главное – общение с людьми. И в инкубаторе мы это почувствовали: там среди предпринимателей сформировалась очень дружная атмосфера, они делились с нами опытом и знанием, а руководство регулярно приглашало специалистов по менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому и налоговому учету. Там мы узнали про губернаторскую программу и выиграли грант, который нам помог подняться».

Программу «Забег на миллион» Светлана считает очень продуктивной: «Она нам чуть мозг не взорвала, потому что надо было постоянно искать какие-то нестандартные решения, чтобы повысить эффективность своего бизнеса».

Сегодня искусственный камень Осокиных продается в большинстве строительных магазинов Барнаула. Их гипсовая плитка используется для отделки интерьеров баров и ресторанов. Форму и цветовое решение камня Осокиным разрабатывают профессиональные дизайнеры. «И когда я захожу в кафе и вижу на стенах наш камень, мне становится радостно, что мы делаем жизнь людей краше», – делится предпринимательница.

Постепенно у Осокиных клиенты стали спрашивать натуральный камень для наружной отделки домов и ландшафтного дизайна. А раз есть спрос, то он должен быть удовлетворен. Поехали на карьеры в Горный Алтай и удивились богатству выбора. Они не только наладили поставку декоративных камней в город, но и предлагают услуги дизайнеров и мастеров-отделочников.

Попутно начали продвигать на российский рынок продукты, рожденные природой Алтайского края: мумие, кедровую живицу, каменное масло, барсучий жир.

Светлана призналась, что бизнес приносит доход достаточный, чтобы развиваться. Но сверхприбыли нет. «Да нам и не надо, главное – любить жизнь», – уверяет она.

КСТАТИ
Николай Петров советует солнцезащитные очки покупать в заведениях, которые дорожат своей репутацией, только сертифицированные очки (наличие сертификата требуйте у продавца) и проверять линзы, чтобы они не пропускали ультрафиолет, иначе можно обжечь хрусталик глаза. В салонах оптики для проверки имеются тестеры. Эту операцию делают бесплатно. Очки, стоимость которых перевалила за 1,5 тысячи, обычно изготовлены из материалов приемлемого качества.

Лариса ХИЩЕНКО (фото)

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж