О бедном алабае и людях-раздражителях

ЗЕЛЕНОВА Екатерина

О бедном алабае и людях-раздражителях

443

13:06, 19 февраля 2019г

Когда общественный транспорт перестанет быть телефонной будкой?

Как и во все времена, люди старшего возраста продолжают ругать молодежь за невоспитанность и неуважение по отношению к ним в общественном транспорте, за наушники в ушах и погруженность в сотовые телефоны. Однако не видят, как сами вынуждают включить музыку на плеере или открыть электронную книгу, так сказать, отрешиться от потока ненужной и неприятной информации.

Громкие разговоры по мобильнику почти стали нормой, никакого этикета. Лишь единицы на звонок отвечают: «Мне неудобно говорить». Причем часто по телефону общаются женщины постарше, именно те, что делают замечания школьникам или студентам, не уступившим место. А как же личный пример во всем?

На днях сама столкнулась с подобной ситуацией. В электричке через несколько рядов от меня присела женщина лет семидесяти. Как только «вагончик тронулся», она достала мобильник – и началось! Собеседнице на другом конце провода она поведала о том, что у ее сестры отрезали ногу, из-за того что та запустила сахарный диабет. Еще одна история, озвученная максимально громко, просто повергла в шок. Пенсионерка во всех подробностях рассказала, как на днях топила двоих щенков алабая, которых некуда было пристроить. В ответ на замечание, сделанное соседкой лет на 20 помладше, женщина в возрасте отреагировала достаточно остро. Как здесь не достать плеер с наушниками или не включить фильм на планшете? Мне, по крайней мере, приходится прибегать именно к таким методам, дабы отключиться от внешних в прямом смысле слова раздражителей.

Пока в нашей стране в общественном транспорте штрафуют только водителей, разговаривающих по телефону во время движения. Надо бы переходить и на пассажиров. В Интернете идет много разговоров на эту тему. Хотелось бы не только обсуждений, но и конкретных действий.

Фоторепортаж