Перекрыли старый мост

00:00, 30 мая 2013г, Общество 1723


Перекрыли старый мост Фото №1

Когда 17 мая стало известно о провале перекрытия на одном из участков коммунального моста через Обь в Барнауле и приостановке движения по нему, многие жители краевой столицы, Новоалтайска и других населённых пунктов по обе стороны главной реки Западной Сибири надеялись, что дырку быстро залатают и они снова смогут курсировать туда и обратно коротким путём.

Если у барнаульцев за мостом расположено несколько садоводческих товариществ, то немало новоалтайцев каждый день ездит в Барнаул на работу. Интенсивное движение общественного транспорта между двумя городами позволяет быстро и за умеренную цену преодолевать это расстояние. Особенно удобно добираться в центр на «Газелях», время в пути всего 30 минут. В самом Барнауле из-за автомобильных пробок на Павловском тракте и других магистралях на это уходит целый час. Однако прошло уже почти две недели, а движение по коммунальному мосту до сих пор закрыто, причём на неопределённый срок, путь транспорту преграждают бетонные блоки. Теперь водители микроавтобусов предлагают новоалтайцам ездить в краевую столицу окружным путём – через новый мост, но по двойному тарифу – 56 рублей.

Сначала было объявлено: на коммунальном образовался провал размером 1x0,6 м на полосе в направлении движения в сторону Новоалтайска. В тот же день дорожники провели экстренный ремонт - залатали дыру. На прошлой неделе специалисты городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи совместно с “Земстройпроектом” провели обследование и сделали вывод:  плита в последнем пролете сталежелезобетонной части моста находится в аварийном состоянии, эксплуатация сооружения до проведения капитального ремонта недопустима.

Поэтому с 19 мая его окончательно перекрыли. Предстоит комплексное (инструментальное) обследование проезжей и пешеходной части моста для дальнейших мер по восстановлению несущей способности конструкций. В администрации Барнаула сообщили, что в ближайшее время состоится конкурс на проведение такого обследования, будет определён подрядчик. Движение автотранспорта в направлении Новоалтайска осуществляется только по новому мосту и автодороге правобережного тракта. Внесены коррективы в маршруты пригородных автобусов.

По сообщению пресс-центра администрации Барнаула, ситуацию с закрытием движения автотранспорта по коммунальному мосту прокомментировал первый заместитель главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолий Воронков: «Для проведения капремонта потребуется определить источники финансирования (по приблизительным расчетам, на эти цели понадобится не менее 200 миллионов рублей) и сроки выполнения работ». Судя по всему, очередное восстановление автомобильного моста, построенного в 1959 году параллельно с железнодорожными путями через Обь, сильно затянется.

Если после капитального ремонта 1972 года он спокойно эксплуатировался в течение тридцати лет, то в последние годы восстановительные работы ведутся здесь очень часто: в 2003, 2004, 2007, 2008, 2009, 2010 годах. На это обратили внимание активисты АКОО “Гражданская инициатива - Алтай”, которые давно бьют тревогу по поводу его бедственного состояния, обращаясь в разные высокие инстанции. Кстати, по данным “Гражданской инициативы”, взятым из краевых и городских СМИ, в 2007 году на ремонт моста было потрачено 25 миллионов рублей, в 2009-м – 20 миллионов. Поэтому они просят разобраться в вопросе эффективности использования выделяемых средств на ремонт дорог в Барнауле, считая, что ситуация усугубляется из года в год.

Среди автолюбителей известие о запрете движения через коммунальный мост вызвало большой резонанс, теперь выехать из Барнаула, особенно в пятницу, стало затруднительно, пробки на проспекте Красноармейском увеличились. В Интернете по этому поводу масса комментариев. Одни надеются, что мост вскоре откроют, залатав дыру, другие сетуют: «Три года назад делали новые подъезды к мосту. То ли мастера такие, то ли бетон некачественный либо гидроизоляцию не сделали, но дорожное полотно крошится, лопается и меняет плоскость!»

Реконструкция старого моста ведется седьмой год. Обычно в конце августа этот стратегический объект закрывают на ремонт. Например, в 2009 году специалисты «Мостоотряда-96» за три месяца работы без выходных на проезжей части моста заменили опорные балки, 17 бетонных пролетов, уложили асфальтобетон, установили новое ограждение и провели полную реконструкцию линий наружного освещения.

Фоторепортаж