Экономические резоны

00:00, 12 апреля 2013г, Общество 1725


Экономические резоны Фото №1

Очередная встреча журналистов с губернатором Алтайского края Александром Карлиным в режиме медиалога в большей степени была посвящена обсуждению экономических вопросов.

Статистика говорит о том, что по итогам первого квартала в нашем регионе удалось сохранить производство на уровне прошлого года. «Показатели скромные, но нам удается удерживать уровень промышленного производства в натуральных, а не стоимостных показателях в пределах тех объемов, которые были в прошлом году. В целом ряде регионов страны положение несколько иное. Но нельзя не учитывать и интегрированность ряда крупнейших предприятий края, формирующих показатели развития промышленного производства в регионе, в широкое общенациональное экономическое пространство. Так, основным потребителем продукции ОАО «Алтай-Кокс» является Новолипецкий металлургический комбинат, в соответствии с потребностями которого и складывается производственная программа алтайского предприятия. Понятно, что спрос на подвижной грузовой железнодорожный состав определяется объемом перевозки грузов. Значит, определенные вопросы возникают по заказам для нашего крупнейшего предприятия «Алтайвагон».

Естественно, разговор об экономике невозможен без анализа деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности. Губернатор подчеркнул: «Мы не допустили по первому кварталу снижения объемов производства пищевой и перерабатывающей продукции. Хотя такие опасения были из-за сокращения в прошлом году сырьевой базы. Но за счет проведения интервенционных торгов, приобретения нашими переработчиками и мукомолами зерна из интервенционного фонда и закупок зерна, в том числе в Казахстане, производственные программы этих предприятий обеспечены сырьем до нового урожая».

Отвечая на журналистский вопрос о том, что краевые власти думают о смене собственника на одном из перерабатывающих предприятий региона и, возможно, непростом финансовом состоянии некоторых других, Александр Карлин сказал: «Бизнес – это дело живое. Он когда-то возникает, развивается, имеет свойство мигрировать, менять хозяина. Плохо это или нет – сказать сложно, не зная мотивов принятия решений собственником. Если акционерное общество выходит со своими акциями на международный фондовый рынок, то ведь это не только привлечение дополнительного капитала в свой бизнес, но и предложение себя купить, если найдется заинтересованный в этом инвестор. Но это не говорит о гибели предприятия! Поэтому, что будет дальше, увидим. Вместе с тем нужно понимать, что, если цены на сырье для мукомолов выросли в два раза, а на реализованную продукцию так не повысились, могут возникнуть определенные трудности. Рынок – это своего рода весы. Сельское хозяйство через повышение закупочных цен на продукцию переложило часть нагрузки, которую природа возложила на эту отрасль в прошлом году, на перерабатывающую отрасль. Наверное, определенную норму прибыли потеряли и торговые сети, ведь государство и общество тоже контролируют рост цен на продовольствие.

- Что вы чувствуете, когда видите рекламу продукции алтайских товаропроизводителей в других регионах страны?

- Глубокое удовлетворение, особенно когда вижу, что люди этот товар покупают. И, честно сказать, занимаюсь злоупотреблением служебным положением (улыбка), когда эту продукцию продвигаю на рынки. Недавно в крае были эксперты по финансовым рынкам. Один из них посетовал, что алтайский сыр нельзя купить в Москве. Спрашиваю: «А, к примеру, «Ламбер» встречается?» Отвечает, что видит часто. Так он же наш, алтайский!

На прошлой неделе мы проводили в последний путь Валерия Золотухина. Он был из числа тех, кто не задействован в рекламе. Это был его жизненный принцип. Но он откликнулся в свое время на нашу настоятельную просьбу прорекламировать алтайский сыр. И сделал это блистательно и совершенно бескорыстно!

На медиалоге разговор зашел и о вступлении России в ВТО. С этого момента прошло несколько месяцев, а значит, можно подводить первые итоги для нашего региона. «Конечно, определенное влияние международного рынка ощутимо, особенно в таких отраслях, как мясное животноводство, птицеводство, свиноводство. Речь идет о падении цен за счет того, что импортная продукция практически без каких-то препятствий, беспошлинно и в неограниченных количествах стала поступать на наши рынки и нередко по более дешевой цене. Таким образом, закупочные цены на мясо наших производителей упали и мы начинаем балансировать на грани рентабельности производства. Об этом знают и в Министерстве экономического развития, и в Министерстве сельского хозяйства. Сейчас на уровне федеральных ведомств обсуждается необходимость принятия дополнительных мер по защите отечественного сельхозтоваропроизводителя, в первую очередь по этим группам продовольствия. Предлагается вернуться к квотированию импорта. Я считаю, что на данном этапе эта мера востребована и она окажет положительное влияние», - высказал свою позицию Александр Карлин.

Глава региона напомнил, что при снижении закупочных цен розничные цены на мясо и мясопродукты не изменились. «Потребитель этого не почувствовал на своем кошельке: разница в цене ушла торговым сетям, переработчикам, - отметил Александр Карлин. - Поэтому для сельхозтоваропроизводителей наиболее оптимальной организацией деятельности является развитие не только производства, но и переработки, сбыта своей продукции. Более уверенно себя чувствуют те сельхозпредприятия, которые имеют не только производство, но и переработку. Особенно удачливы те, кто имеют возможность самим торговать. Выращивание, переработка и реализация готовой продукции в своих торговых сетях – самая устойчивая схема организации производства. Она позволяет в этой ситуации полностью получить ресурс, не выводить маржу за пределы компании и поддержать базисного производителя, который поставляет основное сырье».

Фоторепортаж