Красноярские эксперты нашли нефальсифицированное сливочное масло с Алтая

11:54, 21 мая 2019г, Общество 1086


1
1

7 из 10 марок сливочного масла не смогли пройти проверку подразделения Росстандарта в Красноярске. Из трех образцов, которые подтвердили сертификаты качества, два оказались Алтайскими. Об этом рассказали специалисты Красноярского центра стандартизации, метрологии и испытаний.

Эксперты закупили масло жирностью 72,5% для проверки в местных магазинах. Для исследования брали продукцию предприятий из Алтайского и Красноярского краев, Московской, Омской и Новосибирской областей. 

Оказалось, что красноярские образцы масла сливочного «Крестьянского» (торговых марок марок «Красмол» и «Таежный исток»), «АгроЯрск» торговой марки «Село родное», «Простой выбор», «Простоквашино», а также московское «Эридан и «Веселый молочник» из Новосибирска содержали недопустимое количество микробов, плесени и дрожжей, а также бактерий группы кишечных палочек.

Вместе с этим в масле московского и новосибирского производства указанных марок специалисты обнаружили наличие растительных жиров.

«Сливочное масло в последнее время прочно удерживает лидерство в списках самых фальсифицируемых пищевых продуктов. Оно обладает высокой жирностью и при замене даже небольшого количества молочного жира на растительный, производитель существенно экономит. Это является не только нарушением технического регламента и нормативных документов, но и умышленным обманом потребителя», — говорит ведущий специалист по стандартизации ФБУ «Красноярский ЦСМ» Надежда Воронкина.

Однако, как отмечают эксперты, качественное масло на прилавках Красноярска все же есть. Требованиям документации соотвествует продукция торговых марок. Из них две из Алтайского края: «Алтайская Буренка»  и кипринское «Сливочное утро», а также масло из Омска.

Как выбирать сливочное масло

Специалисты Красноярского ЦСМ советуют: 

  1. Внимательно осмотреть упаковку: ее деформация и повреждение не допускаются.
  2. Обращать внимание на маркировку, которая должна быть четкой, понятной, легкочитаемой, достоверной, в наименовании продукта обязательно должно быть слово «сливочное».
  3. Нужно читать состав продукта, основа сливочного масла — пастеризованные сливки из коровьего молока, в продукте не должны содержаться  заменители  молочного жира.
  4. Следите за указанным сроком годности продукта и на условия его реализации в торговом предприятии.
  5. При употреблении  у  масла сливочного должны быть следующие органолептические показатели – плотная, пластичная и однородная консистенция, ярко выраженный сливочный вкус и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Цвет масла- от светло-желтого до желтого.

 
Фоторепортаж